Провести два месяца в вагоне с Фёдором Достоевским петербуржцам предлагает Музей железных дорог России. Здесь специально для выставки о путешествиях классика задействуют старинный железнодорожный вагон и исторические литографии. Встречаемся с 19 декабря по 17 февраля — в вагоне.

«В 1837-м, в год открытия железной дороги России, пятнадцатилетний Федор Достоевский переехал из Москвы в Петербург. Железная дорога между двумя столицами еще не была построена, поэтому ехали в кибитке. Активно пользоваться «чугункой», как часто называли железную дорогу в XIX веке, писатель начал в 1860-х годах, после возвращения из Сибири», — рассказывают в Музее железных дорог России.

В декабре здесь решили вступить в необычную коллаборацию — с музеем Достоевского — и создать выставку, которая покажет творчество классика в новом ключе. Экспозицию «Путешествие с Достоевским» организуют в вагоне начала XX века. Внутри можно будет увидеть цифровые версии литографий и фотографий века XIX-го. В такой обстановке гости смогут лучше разобраться, как путешествовал классик и его герои. Ведь, например, именно на дебаркадере Варшавского вокзала в Петербурге начинается действие «Идиота». А сам Достоевский в 1862 году совершил большой тур по Европе, посетив за 2,5 месяца 25 городов и заранее проработав маршрут по популярному тогда путеводителю Рейхарда.

Выставка будет открыта с 19 декабря 2018 года по 17 февраля 2019-го в Музее железных дорог России по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Подробности — по ссылке.

Вход на презентацию — свободный, по регистрации, в остальные дни — по билетам в музей.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 13 декабря 2018, 17:27

Другие события

Новые книги осени: мемуары художника БДТ, японский постмодерн, крысиный апокалипсис, пробуждение духов Алтая и книга-музей

Эта осень богата интеллектуальными событиями: впервые на русском выходит отдельный роман Гюнтера Грасса, нобелиата, у которого на русском широко известен только «Жестяной барабан», и в нем Грасс от лица крысы обвиняет людей в конце света, художник театра говорит о поэтах, а литературный критик берется за биографию звезды искусствоведения. И это мы пока не увидели всего, что издатели традиционно пытаются успеть выпустить к зимней ярмарке non/fictio№

Статьи

>