ѕетрановска€ расскажет про Ђродительский неврозї

¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

≈сли раньше совестливый родитель думал «не многовато ли € чаду даю пинков?», сейчас переживает «не задалбываю ли € ребенка своей опекой?». »звестный московский психолог Ћюдмила ѕетрановска€ называет это «–одительский невроз», а как с этой штуковиной управл€тьс€ — научит 7 сент€бр€ в проекте «ѕр€ма€ речь».

≈сли подробнее, родительский невроз — это состо€ние, когда родитель думает о ребенке не просто больше, а гораздо больше, чем о себе самом. ќтветственные родители попали в ловушку собственной сознательности, констатирует ѕетрановска€: начитались о детских травмах и теперь переживают — «¬от € посидела в соцсет€х, а у Ћеночки деприваци€ разовьетс€», ««ав€зал ¬анечке шарфик — ой, не гиперопека ли это?». ƒальше — в том же духе: указывать ребенку на недостатки — значит, взрастить комплексы; не указывать — вырастет самовлюбленный эгоист.

Ётими переживани€ми можно даже гордитьс€, но ѕетрановска€ упреждает: «Ћюба€ тревога, любое чувство вины – это всегда оборотна€ сторона фантазии о своем всемогуществе: представлени€, что, если мы будем мудрыми, терпеливыми, «просветленными» родител€ми, такими, чтоб комар носа не подточил, тогда гарантированно ребенок вырастет гармоничным, смелым, развитым, добрым и люб€щим». ѕохоже, Ћюдмила ¬ладимировна (а она не только автор книг по семейной психологии, но и лауреат премии ѕрезидента –‘ в области образовани€) намерена объ€снить родител€м: как ребенка вы научились не ломать через колено, так и себ€ не надо.

ѕодробности – на лекции «–одительский невроз» 7 сент€бр€ в отеле «»ндиго» (ул. „айковского, д. 17), начало в 19.30.

јлександра Ўеромова

ќпубликовано 03 сент€бр€ 2018, 22:05
ѕроект "јфиша Plus" реализован на средства гранта —анкт-ѕетербурга

ƒругие событи€

Ђ аким-то силам иногда нужно решать вопросы власти, и нужно, чтобы лилась кровьї. ¬ ћариинке став€т Ђ√угенотовї

¬ ћариинском театре готов€т премьеру Ђ√угенотовї (12+) Ч опера ƒжакомо ћейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении). ѕока на Ќовой сцене шли репетиции, Ђ‘онтанкаї забралась под самую крышу исторического здани€ Ч туда, где находитс€ мастерска€ по изготовлению м€гких декораций. ј потом расспросила о работе режиссера и художника.

—татьи

>