
Лилия Бурдинская забинтует Офелию в Центре Михаила Шемякина
Версия для печати
Хореограф Лилия Бурдинская покажет премьеру моноспектакля «Офелия в бинтах» 7 и 28 июня в декорациях выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» Центра Михаила Шемякина.
Центр художника Михаила Шемякина — пространство для выставок, но иногда в нем проходят перформансы и даже спектакли, близкие по теме к временным экспозициям. В этом году Центр пригласил хореографа и visual artist Лилию Бурдинскую: специально для выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» она создала новый моноспектакль «Офелия в бинтах».

Фото: предоставлено организаторами
Лилия Бурдинская — не просто хореограф и visual artist, но и один из основателей центра современного танца «Bye-bye ballet». Ее карьера танцовщицы началась с участия в проектах Мерса Каннингема и Триши Браун, учеников школы Марты Грэм (основательницы американского танца модерн), продолжилась в Национальной танцевальной компании Уэльса Diversions. В 2010-2011 годах она училась технике gaga в израильской BATSHEVA Dance Company у Охада Нахарина. С 2009 года она создает собственные спектакли и в 2014 году получила гран при фестиваля «Context. Диана Вишнева» за постановку Forest. В 2015 году она танцевала вместе с легендой танца модерн, 78-летней Риной Шенфельд в спектакле Notes To Pina, созданной Риной в память о ее друге Пине Бауш.
Спектакль Лилии Бурдинской станет одним из произведений выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». «Мне близка тема бинтования», — рассказала она «Фонтанке». — «Я очень люблю работать с нитями и много лет назад открыла в себе страсть к вышиванию и вязанию. Но мне в какой-то момент стало обидно, что мое хобби не имеет прямого отношения к профессии и иногда выглядит для меня тратой времени. И с этого момента мои костюмы и декорации всегда были либо связаны, либо сшиты, либо вышиты моими руками. Мы с танцовщиками много экспериментировали в зале и чем только себя не заматывали и не связывали: в ткани, в нитки, в скотч. Когда появилась возможность принять участие в выставке, у меня уже было, что показать».
Лилию Бурдинскую уже давно интересует персонаж Офелии из шекспировского «Гамлета». «Офелия в бинтах» — второе обращение к этому образу: в 2016 году в «Леопольд-музее» в Вене и в «Эрарте» в Петербурге шел ее спектакль «Последний день Офелии». В новом спектакле Бурдинская станет и хореографом, и исполнителем: через персонажа она попробует «разбинтовать, распеленать внутреннее тело и увидеть, есть ли там раны и схожи ли они у нас».

Фото: предоставлено организаторами
Помимо танца Лилия Бурдинская использует и слово: «Семь лет назад был мой первый опыт, когда я говорила на сцене — в спектакле «Baby blues». Я тогда поняла для себя, что слово и танец — одно и то же. Какая разница, я говорю языком и вы слышите мой голос или я говорю движением, внутренним голосом, который вы видите? В нашей жизни есть вещи, которые нельзя сказать словами и проще выразить телом. А иногда о чем-то можно просто сказать, и это займет гораздо меньше времени. Все тексты, которые я использую в спектаклях, я пишу сама. Это всегда личная история».
Декорациями для спектакля станет выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве», поэтому организаторы рекомендуют приходить к 19.30, чтобы осмотреться и проникнуться атмосферой.
Подробности на сайте.
"Фонтанка.ру"
Другие события
-
Эрмитаж покажет светильники мусульманского Востока
В Двенадцатиколонном зале (№ 244) музея вы увидите порядка восьмидесяти светильников разных форм из металла, керамики, стекла и их изображения на тканях, рукописных миниатюрах, в камне. В числе ключевых экспонатов кураторы обращают внимание на мамлюкские стеклянные лампы с эмалями, светильники с резервуаром из мавзолея ходжи Ахмада Ясави, миниатюры из рукописи «Хамсе» Низами и «Макам» аль-Харири.
-
На экранах — музыкальный ромком от создателя «Сердца Пармы» и «Движения вверх»
10 июля в российский прокат выходит комедия «Плагиатор» — музыкальная романтическая комедия режиссёра Антона Мегердичева («Движение вверх», «Сердце Пармы», «Метро»). В главной роли тут Роман Евдокимов («Отчим», «Перевал Дятлова»). 30-летний музыкант-неудачник Егор обнаруживает портал в 1991 год и решает выдать хиты из будущего за свои. Но изменения прошлого влекут непредсказуемые изменения в настоящем…
-
В кино — экшн-комедия с Кевином Джеймсом и Кристиной Риччи
С 10 июля на экранах — комедийный боевик режиссёра Эдварда Дрейка «Взвести курки». Главные роли исполнили Кевин Джеймс («Правила съёма: Метод Хитча», «Не шутите с Зоханом») и Кристина Риччи («Семейка Аддамс», «Сонная лощина»). Режиссер Эдвард Дрейк известен, как постановщик ряда недавних боевиков с Брюсом Уиллисом. Новый его проект на сайте IMDb обозреватели описывают как «не лишённый экшена фильм с юмором и хорошими арками персонажей».
-
Венсан Кассель и Гай Пирс зависнут над могилами в новом хорроре Дэвида Кроненберга
10 июля в кино — премьера новой драмы ужасов знаменитого режиссёра Дэвида Кроненберга «Саван». По отзывам критиков, в фильме совмещается мрачная алхимия, стирающая грань между любовью и одержимостью, горькие размышления о бренности жизни и вместе с тем — характерный кроненберговский черный юмор.
-
В Этнографическом музее откроется выставка к 110-летию освящения Дацана Гунзэчойнэй
В рамках проекта «Источник Святого Учения» вы увидите порядка двухсот пятидесяти музейных предметов и редких исторических фотографий из собрания музея, а также из коллекции Дацана Гунзэчойнэй, Фонда развития буддийской культуры, образования, науки, Института восточных рукописей РАН, Музея истории религии и архивных собраний Петербурга и Бурятии. Музей обещает впервые в одном пространстве показать редкие артефакты: молитвенные барабаны, алтарные предметы, модели храмов, женский калмыцкий костюм, бронзовую курильницу, исторические фотографии и архивные документы.
-
В Канатном цехе отметят День архитектора — с бесплатными лекциями, мастер-классами и экскурсиями
Канатный цех завода «Красный гвоздильщик» построен по проекту гения конструктивизма Якова Чернихова. Сейчас это новый корпус петербургской «Вышки». 10 июля здесь отметят новый российский официальный праздник, День архитектора — открытыми лекциями, паблик-токами, мастер-классами, экскурсиями, выставками, и даже концертом классической музыки. Бесплатно. 12+

Президент, премьер и белорусские гопники: каким вышел новый боевик Найшуллера с Идрисом Эльбой и Джоном Синой
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
- 04 июля 2025 - БДТ отреставрирует Каменноостровский театр — там около года не будет спектаклей
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
29 июня 2025, 20:28
-
04 июля 2025, 08:30