Хореограф Лилия Бурдинская покажет премьеру моноспектакля «Офелия в бинтах» 7 и 28 июня в декорациях выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» Центра Михаила Шемякина.

Центр художника Михаила Шемякина — пространство для выставок, но иногда в нем проходят перформансы и даже спектакли, близкие по теме к временным экспозициям. В этом году Центр пригласил хореографа и visual artist Лилию Бурдинскую: специально для выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» она создала новый моноспектакль «Офелия в бинтах».



Фото: предоставлено организаторами

Лилия Бурдинская — не просто хореограф и visual artist, но и один из основателей центра современного танца «Bye-bye ballet». Ее карьера танцовщицы началась с участия в проектах Мерса Каннингема и Триши Браун, учеников школы Марты Грэм (основательницы американского танца модерн), продолжилась в Национальной танцевальной компании Уэльса Diversions. В 2010-2011 годах она училась технике gaga в израильской BATSHEVA Dance Company у Охада Нахарина. С 2009 года она создает собственные спектакли и в 2014 году получила гран при фестиваля «Context. Диана Вишнева» за постановку Forest. В 2015 году она танцевала вместе с легендой танца модерн, 78-летней Риной Шенфельд в спектакле Notes To Pina, созданной Риной в память о ее друге Пине Бауш.

Спектакль Лилии Бурдинской станет одним из произведений выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». «Мне близка тема бинтования», — рассказала она «Фонтанке». — «Я очень люблю работать с нитями и много лет назад открыла в себе страсть к вышиванию и вязанию. Но мне в какой-то момент стало обидно, что мое хобби не имеет прямого отношения к профессии и иногда выглядит для меня тратой времени. И с этого момента мои костюмы и декорации всегда были либо связаны, либо сшиты, либо вышиты моими руками. Мы с танцовщиками много экспериментировали в зале и чем только себя не заматывали и не связывали: в ткани, в нитки, в скотч. Когда появилась возможность принять участие в выставке, у меня уже было, что показать».

Лилию Бурдинскую уже давно интересует персонаж Офелии из шекспировского «Гамлета». «Офелия в бинтах» — второе обращение к этому образу: в 2016 году в «Леопольд-музее» в Вене и в «Эрарте» в Петербурге шел ее спектакль «Последний день Офелии». В новом спектакле Бурдинская станет и хореографом, и исполнителем: через персонажа она попробует «разбинтовать, распеленать внутреннее тело и увидеть, есть ли там раны и схожи ли они у нас».



Фото: предоставлено организаторами

Помимо танца Лилия Бурдинская использует и слово: «Семь лет назад был мой первый опыт, когда я говорила на сцене — в спектакле «Baby blues». Я тогда поняла для себя, что слово и танец — одно и то же. Какая разница, я говорю языком и вы слышите мой голос или я говорю движением, внутренним голосом, который вы видите? В нашей жизни есть вещи, которые нельзя сказать словами и проще выразить телом. А иногда о чем-то можно просто сказать, и это займет гораздо меньше времени. Все тексты, которые я использую в спектаклях, я пишу сама. Это всегда личная история».

Декорациями для спектакля станет выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве», поэтому организаторы рекомендуют приходить к 19.30, чтобы осмотреться и проникнуться атмосферой.

Подробности на сайте. 

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 30 мая 2018, 20:44

Другие события

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>