Лилия Бурдинская забинтует Офелию в Центре Михаила Шемякина
Версия для печати
Хореограф Лилия Бурдинская покажет премьеру моноспектакля «Офелия в бинтах» 7 и 28 июня в декорациях выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» Центра Михаила Шемякина.
Центр художника Михаила Шемякина — пространство для выставок, но иногда в нем проходят перформансы и даже спектакли, близкие по теме к временным экспозициям. В этом году Центр пригласил хореографа и visual artist Лилию Бурдинскую: специально для выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» она создала новый моноспектакль «Офелия в бинтах».

Фото: предоставлено организаторами
Лилия Бурдинская — не просто хореограф и visual artist, но и один из основателей центра современного танца «Bye-bye ballet». Ее карьера танцовщицы началась с участия в проектах Мерса Каннингема и Триши Браун, учеников школы Марты Грэм (основательницы американского танца модерн), продолжилась в Национальной танцевальной компании Уэльса Diversions. В 2010-2011 годах она училась технике gaga в израильской BATSHEVA Dance Company у Охада Нахарина. С 2009 года она создает собственные спектакли и в 2014 году получила гран при фестиваля «Context. Диана Вишнева» за постановку Forest. В 2015 году она танцевала вместе с легендой танца модерн, 78-летней Риной Шенфельд в спектакле Notes To Pina, созданной Риной в память о ее друге Пине Бауш.
Спектакль Лилии Бурдинской станет одним из произведений выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». «Мне близка тема бинтования», — рассказала она «Фонтанке». — «Я очень люблю работать с нитями и много лет назад открыла в себе страсть к вышиванию и вязанию. Но мне в какой-то момент стало обидно, что мое хобби не имеет прямого отношения к профессии и иногда выглядит для меня тратой времени. И с этого момента мои костюмы и декорации всегда были либо связаны, либо сшиты, либо вышиты моими руками. Мы с танцовщиками много экспериментировали в зале и чем только себя не заматывали и не связывали: в ткани, в нитки, в скотч. Когда появилась возможность принять участие в выставке, у меня уже было, что показать».
Лилию Бурдинскую уже давно интересует персонаж Офелии из шекспировского «Гамлета». «Офелия в бинтах» — второе обращение к этому образу: в 2016 году в «Леопольд-музее» в Вене и в «Эрарте» в Петербурге шел ее спектакль «Последний день Офелии». В новом спектакле Бурдинская станет и хореографом, и исполнителем: через персонажа она попробует «разбинтовать, распеленать внутреннее тело и увидеть, есть ли там раны и схожи ли они у нас».

Фото: предоставлено организаторами
Помимо танца Лилия Бурдинская использует и слово: «Семь лет назад был мой первый опыт, когда я говорила на сцене — в спектакле «Baby blues». Я тогда поняла для себя, что слово и танец — одно и то же. Какая разница, я говорю языком и вы слышите мой голос или я говорю движением, внутренним голосом, который вы видите? В нашей жизни есть вещи, которые нельзя сказать словами и проще выразить телом. А иногда о чем-то можно просто сказать, и это займет гораздо меньше времени. Все тексты, которые я использую в спектаклях, я пишу сама. Это всегда личная история».
Декорациями для спектакля станет выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве», поэтому организаторы рекомендуют приходить к 19.30, чтобы осмотреться и проникнуться атмосферой.
Подробности на сайте.
"Фонтанка.ру"
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46