Лилия Бурдинская забинтует Офелию в Центре Михаила Шемякина
Версия для печатиХореограф Лилия Бурдинская покажет премьеру моноспектакля «Офелия в бинтах» 7 и 28 июня в декорациях выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» Центра Михаила Шемякина.
Центр художника Михаила Шемякина — пространство для выставок, но иногда в нем проходят перформансы и даже спектакли, близкие по теме к временным экспозициям. В этом году Центр пригласил хореографа и visual artist Лилию Бурдинскую: специально для выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» она создала новый моноспектакль «Офелия в бинтах».
Фото: предоставлено организаторами
Лилия Бурдинская — не просто хореограф и visual artist, но и один из основателей центра современного танца «Bye-bye ballet». Ее карьера танцовщицы началась с участия в проектах Мерса Каннингема и Триши Браун, учеников школы Марты Грэм (основательницы американского танца модерн), продолжилась в Национальной танцевальной компании Уэльса Diversions. В 2010-2011 годах она училась технике gaga в израильской BATSHEVA Dance Company у Охада Нахарина. С 2009 года она создает собственные спектакли и в 2014 году получила гран при фестиваля «Context. Диана Вишнева» за постановку Forest. В 2015 году она танцевала вместе с легендой танца модерн, 78-летней Риной Шенфельд в спектакле Notes To Pina, созданной Риной в память о ее друге Пине Бауш.
Спектакль Лилии Бурдинской станет одним из произведений выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». «Мне близка тема бинтования», — рассказала она «Фонтанке». — «Я очень люблю работать с нитями и много лет назад открыла в себе страсть к вышиванию и вязанию. Но мне в какой-то момент стало обидно, что мое хобби не имеет прямого отношения к профессии и иногда выглядит для меня тратой времени. И с этого момента мои костюмы и декорации всегда были либо связаны, либо сшиты, либо вышиты моими руками. Мы с танцовщиками много экспериментировали в зале и чем только себя не заматывали и не связывали: в ткани, в нитки, в скотч. Когда появилась возможность принять участие в выставке, у меня уже было, что показать».
Лилию Бурдинскую уже давно интересует персонаж Офелии из шекспировского «Гамлета». «Офелия в бинтах» — второе обращение к этому образу: в 2016 году в «Леопольд-музее» в Вене и в «Эрарте» в Петербурге шел ее спектакль «Последний день Офелии». В новом спектакле Бурдинская станет и хореографом, и исполнителем: через персонажа она попробует «разбинтовать, распеленать внутреннее тело и увидеть, есть ли там раны и схожи ли они у нас».
Фото: предоставлено организаторами
Помимо танца Лилия Бурдинская использует и слово: «Семь лет назад был мой первый опыт, когда я говорила на сцене — в спектакле «Baby blues». Я тогда поняла для себя, что слово и танец — одно и то же. Какая разница, я говорю языком и вы слышите мой голос или я говорю движением, внутренним голосом, который вы видите? В нашей жизни есть вещи, которые нельзя сказать словами и проще выразить телом. А иногда о чем-то можно просто сказать, и это займет гораздо меньше времени. Все тексты, которые я использую в спектаклях, я пишу сама. Это всегда личная история».
Декорациями для спектакля станет выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве», поэтому организаторы рекомендуют приходить к 19.30, чтобы осмотреться и проникнуться атмосферой.
Подробности на сайте.
"Фонтанка.ру"
Другие события
-
Премьеру по Рэю Брэдбери выпускает Театр Ненормативной Пластики
25 и 26 апреля в Театре Ненормативной Пластики состоится премьера спектакля «Уснувший в Армагеддоне» по рассказу Рэя Брэдбери, американского классика научной фантастики. Роль последнего человека в космосе сыграет Илья Дель. Спектакль Романа Кагановича не ограничится только фантастическим материалом. Из далекой галактики будут доноситься как строки Толстого и Достоевского, так и отголоски настоящего и только грядущего.
-
В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути
25 апреля в прокат выходит картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует». В центре сюжета — маленькая девочка Хана (Рэи Нисикава), которая живет вместе со своим отцом Харасавой Такуми (Хитоси Омика) неподалеку от Токио. Они живут свою деревенскую безмятежную жизнь, в которую вторгается строительная компания, которая планирует возвести туристический комплекс рядом. Внезапно Хана бесследно исчезает.
-
В кино покажут триллер о мире высокой моды
25 апреля на экраны выходит франко-канадо-бельгийская картина режиссера Ксавье Леграна «Наследник» — о мире высокой моды, который больше похож на джунгли. В центре внимания — 30-летний Элиас Барнес, арт-директор парижского модного дома. В преддверии показа его первой коллекции умирает его отец, в завещании которого — то, что может разрушить всю карьеру Барнеса и он вынужден бороться за свои мечты.
-
В «Росфото» помогут «отпустить бытие» и покажут снимки фотографов-пейзажистов из разных стран
Проект «Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии» предлагает проследить преемственность между фотографией и печатной графикой, а также погрузиться в безмятежность.
-
В Петропавловской крепости пройдёт выставка, посвящённая последнему адресу Фёдора Шаляпина в Петербурге
В Инженерном доме на территории крепости открывается проект, который расскажет о жизни Шаляпина в доме на улице Графтио, 2Б. Оперный артист жил там перед эмиграцией, с 1914 по 1922 год. Выставка станет не только рассказом о Шаляпине, но и историей дома на улице Графтио. Организаторы проекта обещают «оживить» воспоминания разных лет о гостях и жильцах дома, показать видеоматериалы из архива музея, и, конечно, возможность услышать голос Фёдора Шаляпина.
-
Наталья Парашкина сыграет главную роль в детективе «Балтийского дома»
27 и 28 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «И никаких но!..». В центре внимания — очаровательная, сообразительная, но очень болтливая секретарша адвоката мэтра Роше. Большая любовь к детективным романам поможет Алисе Постик распутать серьезную задачку. Стильное и лаконичное цветовое оформление спектакля станет аккуратной рамкой для пестрой картины, в которой есть и интрига, и юмор, и трогательный любовный сюжет.
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 24 апреля 2024 - Русский музей учредил День Летнего сада — его отметят двухдневным марафоном
- 24 апреля 2024 - Минкульт рассказал, сколько отечественных фильмов вышло в России за год
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
- 23 апреля 2024 - ДК Лурье создал бесплатную аудиоэкскурсию вокруг пышечной на Большой Конюшенной
- 23 апреля 2024 - Анна Пармас снимет комедийный сериал о петербургской коммуналке и злосчастном алкоголике
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13