–усский музей собрал живопись и скульптуру русских италь€нцев из ведущих музеев

¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬  орпусе Ѕенуа открылась выставка «√енрих —емирадский и колони€ русских художников в –име», на которой собраны работы более ста произведений живописи, графики и скульптуры, созданной русскими и польскими художниками-академистами, творившими в »талии. —реди них — произведени€ √енриха —емирадского, художника, с чьей картины «‘рина на празднике ѕосейдона в Ёлевзине» фактически началс€ –усский музей: полотно с древнегреческой прелестницей приобрел јлександр III и вскоре после покупки объ€вил о намерении открыть в ѕетербурге государственный музей национального искусства.

Ќа выставке собраны произведени€ как из –усского музе€, так и из других авторитетных собраний: “реть€ковской галереи, Ќаучно-исследовательского музе€ –оссийской јкадемии художеств, музе€-заповедника «ѕавловск», ћузе€ ‘аберже, »нститута русской литературы, “верской картинной галереи, музе€ изобразительных искусств –еспублики “атарстан и других государственных и частных коллекций.

ѕомимо —емирадского, это произведени€ —тепана Ѕакаловича, ¬ладимира Ѕеклемишева, ‘едора Ѕронникова, јлександра –иццони, јлександра и ѕавла —ведомских, ¬асили€ —мирнова, ѕавла „ист€кова и ћатве€ „ижова.

ѕоездки в »талию дл€ выпускников јкадемии художеств были заветным желанием: их учили живописи и скульптуре по канонам античной и италь€нской классики, и желание увидеть оригиналы было естественным. Ќекоторые, уезжа€ в »талию, там и оставались. ƒругие возвращались на родину, привоз€ с собой приверженность к аполитичности, академизму и уходу от действительности. ћногих современников это раздражало: часть художников и зрителей жаждали прогресса в искусстве и отражени€ действительности. ѕоэтому им€ того же —емирадского стало в определенный период нарицательным. ѕри этом художник подн€л русскую живопись на новую высоту, сумев в исторический сюжет масштабного полотна привнести пленэрные эффекты и тем самым сделав картину более «реальной» и «достоверной» на вид.

Ќа выставке зритель увидит не только живопись, но и скульптуру — 10 произведений художников XIX века, графику и архивные материалы — письма и фотографии русских художников из –има. ќтдельна€ тема — эскизы росписей ’рама ’риста —пасител€ в ћоскве, выполненных —емирадским и погибших при взрыве собора в 1931 году.

¬ыставка будет открыта до 2 апрел€ 2018 года.

«‘онтанка.ру»


 

ќпубликовано 21 декабр€ 2017, 00:31

ƒругие событи€

»тоги Ђ инотавраї: шахматна€ парти€ с забытыми фигурами

¬ —очи вечером 25 сент€бр€ подвели итоги самого авторитетного российского кинофестивал€. ”же на следующий день соцсети разразились критикой. ќбоснована ли она Ч объ€сн€ет кинокритик Ђ‘онтанкиї, лично побывавша€ на Ђ инотавреї.

—татьи

>