Школьная программа закладывает в голову штампы. Фёдора Достоевского мы привыкли воспринимать, как «великого писателя-реалиста». Но что, если классик был совсем даже и не реалистом, а фантастом? На этом предположении строится новая выставка «Фантастические миры Достоевского», которая 8 ноября откроется в музее классика в Кузнечном переулке, 5/2.

Отправная точка для экспозиции – рассказ «Сон смешного человека», опубликованный в 1877 году. Миниатюру о юноше, решившем застрелиться и попавшем во сне в идеальный мир, сам Достоевский охарактеризовал как «фантастический рассказ».

Что ещё нафантазировал романист, помогут разобраться материалы выставки. Они расскажут о «снах, грезах и кошмарах героев Достоевского – Раскольникова, Свидригайлова, Ипполита Терентьева, Кириллова, Версилова, Алеши и Ивана Карамазовых». Посетители больше узнают о произведениях Достоевского, целиком построенных на фантастических сюжетах, и смогут посмотреть на «рукописные материалы, прижизненные издания книг».



Фото: vk.com/dostoevskyfantastic

Выставка откроется 8 ноября в 16.00, вход будет возможен по предварительной регистрации. С 9 ноября по 15 декабря экспозиция доступна по билетам в музей.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 03 ноября 2017, 00:18

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>