26 октября в прокат выходит скандальная «Матильда» Алексея Учителя. Шумиха вокруг фильма, поджоги и уголовные дела, угрозы и терроризм сделали ему худшую на свете рекламу.

В производство были вложены огромные силы и деньги. К работе привлекли dream-team отечественного кино: лучший художник по костюмам Надежда Васильева дотошно реконструировала крой, складки, даже материал одежды рубежа веков. Художник-постановщик Вера Зелинская, виртуоз в своей профессии, отстроила декорации Успенского собора и императорских поездов, перекроила Царское с Петергофом. Классик операторского искусства Юрий Клименко, работавший с Параджановым и Германом-старшим, виртуозно подал картину как придворный спектакль. Сценарий написал лауреат «Большой книги» Александр Терехов, как минимум основательный и мастеровитый писатель.

На выходе все их старания останутся незамеченными. Тем более обидно, что такие работы надо смотреть сразу, в момент выхода, а не через десять лет, когда все технические трюки устареют. Большое русское кино разменяли на дешевый скандал. Искренние соболезнования Алексею Учителю и всей команде картины.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 20 октября 2017, 12:23

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>