26 октября в прокат выходит скандальная «Матильда» Алексея Учителя. Шумиха вокруг фильма, поджоги и уголовные дела, угрозы и терроризм сделали ему худшую на свете рекламу.

В производство были вложены огромные силы и деньги. К работе привлекли dream-team отечественного кино: лучший художник по костюмам Надежда Васильева дотошно реконструировала крой, складки, даже материал одежды рубежа веков. Художник-постановщик Вера Зелинская, виртуоз в своей профессии, отстроила декорации Успенского собора и императорских поездов, перекроила Царское с Петергофом. Классик операторского искусства Юрий Клименко, работавший с Параджановым и Германом-старшим, виртуозно подал картину как придворный спектакль. Сценарий написал лауреат «Большой книги» Александр Терехов, как минимум основательный и мастеровитый писатель.

На выходе все их старания останутся незамеченными. Тем более обидно, что такие работы надо смотреть сразу, в момент выхода, а не через десять лет, когда все технические трюки устареют. Большое русское кино разменяли на дешевый скандал. Искренние соболезнования Алексею Учителю и всей команде картины.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 20 октября 2017, 12:23

Другие события

Россия — родина слонов и носорогов. Премьера спектакля «Вольтер и Екатерина» — в том числе и об этом

В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.

Статьи

>