26 октября в прокат выходит скандальная «Матильда» Алексея Учителя. Шумиха вокруг фильма, поджоги и уголовные дела, угрозы и терроризм сделали ему худшую на свете рекламу.

В производство были вложены огромные силы и деньги. К работе привлекли dream-team отечественного кино: лучший художник по костюмам Надежда Васильева дотошно реконструировала крой, складки, даже материал одежды рубежа веков. Художник-постановщик Вера Зелинская, виртуоз в своей профессии, отстроила декорации Успенского собора и императорских поездов, перекроила Царское с Петергофом. Классик операторского искусства Юрий Клименко, работавший с Параджановым и Германом-старшим, виртуозно подал картину как придворный спектакль. Сценарий написал лауреат «Большой книги» Александр Терехов, как минимум основательный и мастеровитый писатель.

На выходе все их старания останутся незамеченными. Тем более обидно, что такие работы надо смотреть сразу, в момент выхода, а не через десять лет, когда все технические трюки устареют. Большое русское кино разменяли на дешевый скандал. Искренние соболезнования Алексею Учителю и всей команде картины.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 20 октября 2017, 12:23

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>