«Фонд кино» подал иск на крупнейшую сумму в своей истории. Создателей самого кассового фильма-2014 не спасли Шварценеггер и Джеки Чан
«Фонд кино» подал самый крупный иск в своей истории к производителям картин — на 222 миллиона рублей. Столько должны вернуть создатели российско-китайского фильма «Тайна печати дракона», самого дорогого из совместных в истории отечественного кинематографа. Ответчиками выступят «Русская фильм группа», ее владелец продюсер картины Алексей Петрухин и актриса Анна Чурина.
О «драконовских» мерах к провалившемуся в прокате кино сообщает 17 августа «Коммерсантъ» со ссылкой на базу арбитражных судов. Дата рассмотрения иска еще не назначена. По данным издания, фильм заработал в отечественном прокате 333 миллиона рублей при бюджете в 2,3 миллиарда. При этом на создание картины «Фонд кино» выделял 90 миллионов невозвратной субсидии и 180 миллионов — возвратной, сроком расчетов по которой был март 2020 года.
Одной из причин провала картины стала пандемия (сорвался международный прокат), но не одна она. Во-первых, производство картины задерживалось – «Фонтанка» писала о том, как Шварценеггер размещал свои фотографии со съемочной площадки еще в декабре 2016 года, а в 2017 году фильм представляли в Петербурге на фестивале «Старкон». Во-вторых, фильм практически не шел в кинотеатрах и в самом Китае — его сняли после первого уик-энда и дальше продолжили показывать уже в онлайне (деньги за онлайн-продажи продюсер фильма еще надеется получить), в-третьих, картина не имела особого успеха в России.
Интересно, что это не единственный проект Алексей Петрухина, за который ему еще предстоит рассчитываться с Фондом кино. Вслед за картиной «Тайна печати дракона», который является продолжением самого кассового отечественного фильма 2014 года – «Вий» – тот собирается снимать третью часть франшизы, «Путешествие в Индию». На этот фильм также взяты деньги «Фонда Кино», но съемки на территории Индии перенесены из-за коронавируса.
Фильм «Тайна печати дракона» был снят режиссером Олегом Степченко. В картине играли Джейсон Флеминг, Рутгер Хауэр, Павел Воля (в роли Александра Меншикова), Юрий Колокольников (в роли Петра I), Андрей Мерзликин, а также Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, причем последний исполнял роль коменданта тюрьмы Тауэр. Лента является сиквелом картины «Вий»
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.