Евгений Водолазкин написал пьесу о коронавирусе. В COVID-19 виноваты караси в сметане

Автор «Лавра» и «Авиатора», лауреат «Большой книги» Евгений Водолазкин написал пьесу о коронавирусе. Возможно, первый в России художественный текст на тему COVID-19 появится в середине мая в электронной версии. 

Произведение называется «Сестра четырех» и получило подзаголовок: «Трагикомическая пьеса о писателе, депутате, карасях в сметане и коронавирусе». Несколько человек — писатель, разносчик пиццы, депутат, доктор и медсестра — собираются в одной палате инфекционной больницы имени Альбера Камю. Впрочем, по мере развития событий окажется, что госпиталь — не совсем инфекционный, а каждый в компании героев выдаёт себя не за того, кем кажется.

Изоляция от общества лишь периодически прерывается сводками новостей по радио, и это позволяет задуматься о природе случившейся с человечеством катастрофы. И самая банальная версия — диверсия и отравленные караси в сметане — вскоре отходит на второй план.

«ПИСАТЕЛЬ. Сезонный грипп уносит сопоставимое количество жизней, но это — ежегодная сводка, рутина. То, что раньше было статистикой, сейчас представили как возникшую угрозу. А есть еще статистика жертв ДТП — почему не обратиться к ней?

/…/ ДЕПУТАТ. Так вы считаете, что это… Заговор?

ПИСАТЕЛЬ. Нет, не заговор. Так не сговоришься. Все мы несемся на такой скорости, в едином ритме… Просто всем захотелось остановиться, понимаете? Кто-то крикнул: пандемия! И все остановились… Все встают».

«В связи с нынешней пандемией на каждой стране, каждом городе и каждом деревенском клубе висит амбарный замок. Возникает дерзкая догадка: а, может, дело не в вирусе? Может, дело как раз-таки в замках? Время снимать замки — и время их развешивать», — отмечает в авторской аннотации Евгений Водолазкин.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Кутим, едем к морю, уходим в лес: Что читать в мае на даче

Пятясь с обрыва: «Брисбен» Евгения Водолазкина

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>