
Сегодня в эфире #безантракта: Гоша Куценко, эвакуация Русского музея, дискуссия о виновниках пандемий, фестивали света

Солнце греет все лучше, а батареи — слабее: скоро, по идее, настанет сезон для археологических раскопок. 7 мая в 13.00 о хранении находок каменного века, сделанных в Архангельской области, расскажет Эрмитаж в видеосюжете из Реставрационного-хранительского цента в Старой деревне. В этот раз, разглядывая итоги трудов археологов и реставраторов узнаем об уникальном мезолитическом поселении Веретьё I. Наш проводник в мир древностей — Мария Полковникова, сотрудник отдела археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа. 6+
В 15.00 — детский час: #безантракта вновь в гостях у театра «Мюзик-Холл», маэстро Фабио Мастранджело и оркестра «Северная симфония». В этот раз сказку прочтет Гоша Куценко, и будет это небезызвестная серия рассказов «Книга джунглей» Редьярда Киплинга. 6+
В 16.30 совместный кинопоказ с пермской киностудией «Новый курс» проводит Русский музей и приглашает присоединиться читателей «Фонтанки». В эфире — документальный фильм об эвакуации коллекции Русского музея в годы Великой Отечественное войны «Бурлаки на Каме». Режиссер Сергей Лепихин, автор сценария Светлана Ивашкевич, композитор Геннадий Широглазов. 6+
В 19.00 загляните на страницу «Лекции» — там в прямом эфире пройдет дискуссия цикла #ЧТО_ПРОИСХОДИТ Ассоциации выпускников СПбГУ и Social Club. Ее тема — «Обыденность катастрофы». О том, почему нельзя сравнивать пандемию с одномоментными взрывными явлениями типа войн и землетрясений, и причем тут привычка человека ставить себя в центр событий, считая пандемию — врагом извне, — беседуют Кирилл Постоутенко, старший научный сотрудник кафедры политической истории Билефельдского университета (Германия) и доцент факультета современных языков Хельсинкского университета (Финляндия) и Виктор Каплун — кандидат философских наук, доцент кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук СПбГУ. 18+
А в 20.00 на основной странице проекта — видеосюжет о минувших фестивалях «Чудо света». Этой весной событие не состоялось — но остались записи прошлых. Их и вспомним: если вы были на апрельском фестивале света у ТЮЗа или на зимнем у Эрмитажа — ищите на видео себя. Если не были — смотрите и готовьтесь впредь не пропускать. 6+
Ну и, конечно, продолжайте смотреть записи прошедших эфиров в разделах библиотеки #безантракта. Эксклюзивные интервью и концерты в редакции, а также дома у звезд, спектакли, лекции, экскурсии — 24 часа в сутки, вне зависимости от часового пояса, на tv.fontanka.ru/.
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35