Двери закрыты, но сквозь стены проходить можно. «Манеж» запустил «бродилку» по выставке кинетического искусства в 3D

01 апреля 2020, 13:54
Версия для печати Версия для печати

Посетители вновь могут заглянуть внутрь петербургского «Манежа» и пройтись по выставке «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России». На сайте выставочного зала появилась 3D-реконструкция экспозиции, которая сейчас находится в его стенах.

Проект отснят в высоком качестве: можно обойти трехмерные экспонаты с разных сторон, прочитать цитаты на стенах, рассмотреть картины и рисунки. А при желании даже пройти сквозь стены и пол: виртуальным гостям, в отличие от реальных, позволено не осматривать всю экспозицию до ближайшей лестницы, а перемещаться напрямик между этажами. А еще тут предлагается «поиграть» на «подготовленном фортепиано» и увидеть в действии другие экспонаты. Правда, до некоторых можно добраться только точечным нажатием на плане музея, а не в ходе прогулки по залам: техника все еще далека от совершенства.

выставка кинетического искусства в Манеже, на фото - Анастасия Ребкало
выставка кинетического искусства в Манеже, на фото - Анастасия Ребкало

Фото: vk.com/manegepetersburg

Это не первый онлайн-проект, который запустил музей в связи с масштабной экспозицией. Ранее «Фонтанка» предлагала читателям побывать на видеоэкскурсии из «Манежа» в рамках онлайн-марафона #безантракта.

В будущем «Манеж» планирует также выложить 3D-реконструкцию другой своей нашумевшей выставки — «Дейнека и Самохвалов».

«Фонтанка.ру»

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>