Выйти из изоляции: что показал третий сезон «Мира Дикого Запада»
Стриминговые сервисы показывают третий сезон сериала HBO «Мир Дикого Запада», фантастической саги про гигантский парк развлечений и населяющих его андроидов. По иронии судьбы, как раз когда все зрители оказались в изоляции из-за карантина, герои фильма вышли из родного парка — чтобы убедиться, что наш мир от воображаемого ничем не отличается.
Когда «Мир» только появился, ключевым в оценке сериала было имя — вернее, фамилия — создателя, Джонатана Нолана. Его старший брат, Кристофер — автор «Темного рыцаря» и «Интерстеллара»; значит, и от младшего, сценариста этих лент, стоит ждать той же эффектности и заковыристости. Получили, что хотели — очень стильный сериал про зыбкую грань между вымыслом и действительностью. Про парк развлечений, в котором любой желающий может перенестись в вестерн, населенный андроидами. И про то, как эти самые андроиды понемногу осознают себя как людей и восстают против собственных создателей — вымысел идет войной на реальность. Во втором сезоне тема бунта и осознания звучала уже более отчетливо — он и завершился побегом главной героини в мир людей. Фокусы и трюки как-то отошли на второй план. А теперь начинается совсем другая история.
Вполне ожидаемо, теперь это сериал про то, как сбежавшая из парка андроид(ка?) Долорес мстит своим обидчикам-посетителям парка. И вообще — про ее приключения в нашем мире. Удивительно, но изначальный конфликт между никуда не делся, он на месте. Только переместился в другую сферу: буквально в первых кадрах Долорес сводит с ума своего давнего обидчика, жонглируя у него перед носом голограммами и альтернативными версиями происходящего.
Реальный мир здесь вообще ничем не отличается от фантастического парка развлечений. Это тоже симметричное пространство дизайнерских интерьеров и бескрайних просторов, неоновых огней и идеальных тел. Исчез лишь фирменный «Вестворлдовский» диссонанс между людьми и роботами, разделение героев на «гостей» и «аборигенов», эксплуататоров и эксплуатируемых. Здесь все гости и все эксплуатируемые. Особенно это заметно на примере нововведенного персонажа, героя «Во все тяжкие» Аарона Пола, околокриминального гражданина без определенных занятий. Судя по тому, сколько внимания ему уделено и как детально прописан его образ — причем на удивление положительно, это, может, вообще самое симпатичное создание «Мира» — теперь в сюжете он будет играть важную роль.
Еще еще одно нововведение — теперь в «Мире» есть Венсан Кассель. Он играет миллионера-самодура, который придумал, как предсказать будущее каждого человека на Земле и человечества в целом. Пока эта линия только начала развиваться (в момент выхода рецензии для зрителей доступны только две серии) — но именно на ней лежит львиная доля смысловой нагрузки, именно она запараллеливает людей с андроидами, делает их одинаково управляемыми и предсказуемыми.
В общем, было эстетское зрелище-головоломка, стал боевик, эдакий прокачанный в плане стиля и интриг «Терминатор». Вот и Эван Рейчел Вуд в роли Долорес стала похожа на белокурую бестию T-X. Но сути это не меняет: Нолан-младший действительно сделал одинаково эстетский и популярный продукт, выступил ровно в том амплуа, в котором большинство зрителей видели его с первых дней существования «Мира».
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
11 главных сериалов марта: выбор «Фонтанки»
Киноновинки, которым не страшна эпидемия. Что посмотреть онлайн во время карантина
Куда пойти 4 — 6 октября: клёны в Ботаническом, день Битлов в «Севкабель Порту» и рисунки в Михайловском замке
Новости
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
- 26 сентября 2024 - Валерий Гергиев торжественно откроет концертный зал в новом культурном центре
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
28 сентября 2024, 22:19
-
30 сентября 2024, 12:48