Ђ¬ Ѕезрукове есть какой-то фокусї. Ђ‘онтанкаї показывает, как под ѕетербургом снимают военную драму јлексе€ √ермана

01 марта 2020, 15:41
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ гавани форта »но на северном берегу ‘инского залива, за «еленогорском, разместилс€ аэропорт. Ќе песке выстроилс€ р€д самолетов времен ¬еликой ќтечественной — модели истребителей изготовлены специально дл€ этой киноленты. —реди актеров, приехавших в ветреный февральский день на съемку, — ≈лена Ћ€дова и —ергей Ѕезруков. »менно они играют главные роли в масштабной картине, что выйдет на экраны в 2021 году.

ѕуть до съемочной площадки јлексе€ √ермана в этот раз из ѕетербурга — неблизкий: если в €нваре группа работала в центре города, на ћ€сной улице, то нынешнюю сцену, одну из первых в фильме, режиссер разместил на берегу ‘инского залива. ѕроехав насквозь территорию военной части, корреспонденты «‘онтанки» оказалась там, куда в свое врем€ морем подвозили снабжение дл€ форта »но, взорванного красноармейцами при отступлении в 1918 году. Ќа берегу разместились фургоны с костюмами и реквизитом, инструментами художников и ассистентов, работающих на картине. јктеры пересекали гавань по молу, проход€ мимо вышки и палаток с оборудованием, включа€ штаб — палатку главного режиссера с мониторами, где по€вл€лись будущие кадры картины.

¬ момент своего приезда «‘онтанка» застала репетицию: актеры массовки в шинел€х (врем€ действи€ в фильме — 1942 год), шли на построение к военному аэродрому: они играют механиков, летчиков... ѕомимо самолетов, на пл€же — черный «командирский» автомобиль √ј«-11-73, «полуторка» √ј«-јј и автобус «»—-8. ¬се это — заслуженные «актеры» с «Ћенфильма» и «ћосфильма», в списках каждого — картины от «ћесто встречи изменить нельз€» —танислава √оворухина до «Ћадоги» јлександра ¬елединского.

≈сли начальственна€ машина выгл€дит благопристойно, то вид автобуса сразу намекает на то, что картина — о неблагополучном времени: он нервно покрашен в гр€зно-белый цвет.

«≈го художественно «обтрепали», — по€сн€ет ассистент режиссера по игровому транспорту ƒмитрий »льин. — ѕо сюжету, наша часть ведет т€желые боевые действи€. » чтобы это как-то показать (не будешь же за кадром комментировать!), прин€ли такое художественное решение — нарочито грубо нанесенный камуфл€ж. ” нас по фильму только что закончилась зима, и зимний камуфл€ж такой облезший, — так задумывалось».

¬ плане щепетильности к детал€м »льин солидарен с главным художником картины — ≈леной ќкопной.

«ќна трепетно относитс€ к оригинальным оттенкам, и мне достаточно близка эта тема, потому что € одним из первых среди реставраторов транспорта в –оссии стал заморачиватьс€ оригинальными цветами — это было в конце 1980-х, — рассказал он. — ћен€ никто не понимал, € был совсем молодой тогда. » сейчас увидел человека, у которого это вызывает такой же глубинный отклик, — ≈лену ќкопную».



‘ото: ћихаил ќгнев / Ђ‘онтанка.руї

Ѕела€ камуфл€жна€ сетка прикрывает и восемь самолетов, что сто€т в р€д чуть поодаль, — модели «»-16» и «»л-2». ќни собраны с нул€ — по чертежам — дл€ съемок в картине, и на это ушло несколько мес€цев. Ћетать они, правда, не будут: дл€ этих съемок группа отправитс€ за границу, в „ехию, где сохранились действующие образцы. «десь же снимают сцены на земле и крупные планы, и дл€ них требуетс€ оборудование, которого в –оссии никогда не было.

«ћы создали уникальные приспособлени€, которые никогда не примен€лись в –оссии, — они поднимают наши самолеты на дес€тиметровую высоту и позвол€ют вращатьс€ во всех плоскост€х, — открыл секрет производства јлексей √ерман. — ћы будем пользоватьс€ технологи€ми, которыми еще никогда и нигде не использовались в –оссии с точки зрени€ спецэффектов. ћы действительно используем широкую номенклатуру летательных аппаратов, у нас уже сн€то п€ть часов полетов в воздухе — то есть это огромный т€желейший фильм!»

  слову, совсем недавно из-за шторма дорогосто€щие модели самолета с берега ‘инского залива чуть не сдуло ветром. –анее режиссер уже говорил, что слишком тепла€ и бесснежна€ зима в 2020 году его подвела.

«  сожалению, у нас чудовищные погодные услови€, потому что мы предполагали, что в феврале будет какой-то снег, а снега не оказалось, — поделилс€ јлексей √ерман. — ” нас тонет декораци€ за декорацией, пришлось переносить многие сцены и их переделывать и мен€ть объекты, потому что там, где мы что-то планировали снимать, у нас либо просто не встал лед вообще, либо то, где мы строим сейчас какую-то часть — немецкий аэродром, превратилось в непролазную гр€зь».

 стати, тот аэродром, что сооружен на песке близ форта »но, по словам исполнительного продюсера картины ‘илиппа ѕастухова («ѕрогулка», «Ѕумажный солдат», «ƒурак»), в фильме «сыграет» лишь половину аэродрома: его совмест€т с другим объектом, — из эстетических соображений.

Ќа этом-то виртуальном пока аэродроме и встрет€тс€ главные герои в начале фильма. ѕодразделение девушек-летчиц прибывает в распор€жение авиаполка. » командир полка знакомитс€ с боевым составом в ходе общего построени€.

«” нас девушки прибывают под Ћенинград, чтобы нести службу, — объ€снил јлексей √ерман. — »ми командует ≈лена Ћ€дова, командир полка — —ергей Ѕезруков. ј главные героини — это јгла€ “арасова, Ќаст€ “алызина и так далее».

”глубл€тьс€ в подробности сценари€ јлексей √ерман не стал, но признал, что роли у Ѕезрукова и девушек — главные.

« то-то из них погибнет, но не буду говорить, кто», — подчеркнул режиссер и не стал уточн€ть, будет ли в фильме романтическа€ лини€.



‘ото: ћихаил ќгнев / Ђ‘онтанка.руї

“ем временем герои Ѕезрукова и Ћ€довой в€зли в песке, разговарива€ на берегу залива. –епетици€ шла в костюмах с накинутыми поверх куртками — из-за сильного ветра на берегу.

«я считаю, Ѕезруков — выдающийс€ артист, € глубоко в этом уверен, и очень тонкий человек, — объ€сн€ет јлексей √ерман свой выбор актера на главную роль. — ¬ нем есть нека€ неверо€тна€ энерги€, какой-то фокус, личность — притом что он играет разные роли».

Ёпизод, съемки которого наблюдала «‘онтанка», займет пор€дка четырех минут в фильме. Ќо чтобы его сн€ть, потребовалс€ не один день. ќп€ть-таки подвела погода: вышло солнце. — одной стороны, это лишило возможности смонтировать кадр со сн€тым раньше, в другом освещении.   тому же, €ркое освещение оставл€ло на лицах резкие тени, чем мешало качественно показать актерскую игру — тут √ерман, гл€д€ в палатке на мониторы, процитировал своего великого отца: «—олнце убивает артиста». «везды, отсмотрев материал репетиций, безропотно согласились.

ѕо словам режиссера, картина не станет просто очередным российским фильмом о войне, каких снимаетс€ много.

«ћы говорим о генезисе победы, — говорит он об идее картины. — «наете, советское кино было лучше, чем российское, — € говорю про его качественные образцы. ¬о многом они не бо€лись показывать войну не как агитку, а как широкую панораму не только героизма, но и боли. » тот героизм, который из сострадани€, из боли рождаетс€. » мы, собственно, пытаемс€ создать большой фильм о войне, а не маленькую замкнутую историю. ” нас будет Ћенинград, будет —талинград, мы будем восстанавливать блокадные спектакли».

»значально планировалось сн€ть часть сцен и в Ёрмитаже — но директор музе€ ћихаил ѕиотровский не стал делать исключений из правил даже дл€ јлексе€ √ермана: в Ёрмитаже разрешено снимать только те фильмы, которые посв€щены этому музею — а художественные ленты на другие темы снимать не разрешаетс€, даже если Ёрмитаж в них фигурирует.

  концу феврал€ сн€то почти половина картины, но съемки продл€тс€ еще несколько мес€цев и будут проходить в разных российских городах.

јлина ÷иопа, «‘онтанка.ру»

„итайте также:

Ѕезруков и немцы, безым€нный ÷ой, «русский ƒюнкерк».  акое кино ѕетербург поддержит в 2019 году

 уда пойти 26 Ч 28 но€бр€: √ерзмава в ћариинском театре, танцы в швейном цеху, отец Ђ“етрисаї и Ђƒиалогиї в сети

¬ новом гиде Ђ‘онтанкиї по выходным Ч три дес€тка идей, как провести последний уик-энд но€бр€, с QR-кодом или без: от фестивал€ эко-театра в јлександринском до лекций о современных хоррорах.

—татьи

>