«Мы совершенно не заботились о воспитании коллег». Валерий Фокин призвал реформировать институт художественного руководства театров

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин призвал реформировать институт художественного руководства российских, и особенно петербургских театров. Об этом Фокин заявил 6 февраля на пресс-конференции в Петербурге.
«У нас нет главных режиссеров, худруков. Мы совершенно не заботились, я и себя имею в виду, о воспитании подобных коллег, которые могли бы потом прийти вместо нас. <…> Режиссёрский талант и талант руководителя — это разные вещи. Можно быть блестящим режиссёром и очень слабым художественным руководителем», — отметил Валерий Фокин.

Валерий Фокин
Фото: Павел Каравашкин/"Фонтанка.ру"
По мнению Фокина, успехом 2019 года стала Театральная Олимпиада, которая продемонстрировала огромное художественное разнообразие, которым российский театр обладает пока в меньшем объеме. Однако она не позволила обратить ресурсы года театра на театральную реформу, которая давно назрела. Фокин уверен, что в реформа должна охватить целый комплекс вопросов, в том числе и об институте художественного руководства. Пожизненные контракты худруков, которых уже нет в московских театрах, но так много в петербургских, зачастую не позволяют дать старт новым движениям. Фокин отметил, что первым этот вопрос поднял Рудольф Фурманов, худрук Русской Антрепризы им. Андрея Миронова, и это вызвало в профессиональном сообществе такой резонанс, что его исключили из СТД.
Фокин напомнил, что Москве за последнее время произошло несколько радикальных перемен в художественном руководстве, например, Константин Богомолов возглавил Театр на Малой Бронной, Виктор Рыжаков — театр «Современник», Дмитрий Волкострелов — Центр им. Мейерхольда. По мнению Валерия Фокина, в Петербурге такое пока представить невозможно. Впрочем, конкретных шагов для реализации реформы художественный руководитель Александринского на пресс-конференции не предложил.
Ксения Кожевникова, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Включайте лампочки в мозгах: что нам останется после Театральной олимпиады – 2019

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30