«Мы совершенно не заботились о воспитании коллег». Валерий Фокин призвал реформировать институт художественного руководства театров

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин призвал реформировать институт художественного руководства российских, и особенно петербургских театров. Об этом Фокин заявил 6 февраля на пресс-конференции в Петербурге.
«У нас нет главных режиссеров, худруков. Мы совершенно не заботились, я и себя имею в виду, о воспитании подобных коллег, которые могли бы потом прийти вместо нас. <…> Режиссёрский талант и талант руководителя — это разные вещи. Можно быть блестящим режиссёром и очень слабым художественным руководителем», — отметил Валерий Фокин.

Валерий Фокин
Фото: Павел Каравашкин/"Фонтанка.ру"
По мнению Фокина, успехом 2019 года стала Театральная Олимпиада, которая продемонстрировала огромное художественное разнообразие, которым российский театр обладает пока в меньшем объеме. Однако она не позволила обратить ресурсы года театра на театральную реформу, которая давно назрела. Фокин уверен, что в реформа должна охватить целый комплекс вопросов, в том числе и об институте художественного руководства. Пожизненные контракты худруков, которых уже нет в московских театрах, но так много в петербургских, зачастую не позволяют дать старт новым движениям. Фокин отметил, что первым этот вопрос поднял Рудольф Фурманов, худрук Русской Антрепризы им. Андрея Миронова, и это вызвало в профессиональном сообществе такой резонанс, что его исключили из СТД.
Фокин напомнил, что Москве за последнее время произошло несколько радикальных перемен в художественном руководстве, например, Константин Богомолов возглавил Театр на Малой Бронной, Виктор Рыжаков — театр «Современник», Дмитрий Волкострелов — Центр им. Мейерхольда. По мнению Валерия Фокина, в Петербурге такое пока представить невозможно. Впрочем, конкретных шагов для реализации реформы художественный руководитель Александринского на пресс-конференции не предложил.
Ксения Кожевникова, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Включайте лампочки в мозгах: что нам останется после Театральной олимпиады – 2019

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36