«Ярославль оказался фанатически патриотичным». Валерий Фокин объяснил, почему Александринский театр не сольется с Волковским

06 февраля 2020, 15:30
Версия для печати Версия для печати

Вопрос об объединении петербургского Александринского и ярославского Волковского театров «закрыт», проект не будет реализован. Об этом заявил художественный руководитель Александринского 6 февраля на пресс-конференции в Петербурге.

«Здесь вопрос закрыт. Это объединение было продиктовано желанием двух худруков и вынашивалось в течение нескольких лет, как Марчелли, так и мной. И мы хотели его сделать. Я убежден, оно было абсолютно правильным, целесообразным и перспективным, и вообще было много правильных мыслей. Но это не произошло. Город Ярославль оказался сугубо фанатически патриотичным», — сказал журналистам Фокин.

Напомним, о планах по объединению Александринского театра в Петербурге с ярославским Театром драмы им. Волкова тогда ещё министр культуры Владимир Мединский рассказал 27 марта 2019 года, в День театра. Идею поддерживали Валерий Фокин и экс-художественный руководитель Волковского театра Евгений Марчелли. Однако инициативу раскритиковала часть ярославской общественности и глава СТД Александр Калягин, а также губернатор Псковской области Михаил Ведерников. В результате уже 28 марта премьер-министр Дмитрий Медведев отменил приказ об объединении. В августе 2019-го, перед открытием нового сезона, Валерий Фокин объявил, что, хотя объединения и не произошло, Александринка продолжит бороться за статус Первого национального театра, который хотела получить благодаря слиянию с Волковским.

«Фонтанка.ру»

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>