«Волюнтаристское объединение двух старейших театров»: Глава СТД высказался о слиянии Александринки с Волковским театром

28 марта 2019, 10:39
Версия для печати Версия для печати

Глава Союза театральных деятелей России (СТД) Александр Калягин выступил со спецзаявлением относительно объединения Александринского и Волковского театров. О «шокировавшем его» событии руководитель СТД узнал в День театра из прессы.

«Еще пару месяцев назад в этом театре (ярославский Волковский театр — Прим.ред.) Президент России В.В.Путин открывал торжественно Год театра в России, с гордостью говорил о том, что вековые традиции нашего театра надо всячески сохранять. А что же на деле вытворяют государственные чиновники? Под прикрытием красивых слов об оптимизации, совершенствовании, инициативе снизу (явно организованной сверху) и прочей шелухи ставят под угрозу исчезновения легендарный театр России. Причем делают это исподтишка, келейно, как какую-то спецоперацию», — уверен Калягин.

Глава СТД называет слияние двух институций «неожиданным» и «волюнтаристским». Ситуация, по мнению Александра Калягина, ставит вопрос об особенностях государственной культурной политике.

«Без серьезного, всестороннего, детального его обсуждения с театральным сообществом, с экспертами, без общественной экспертизы принимать такое решение — значит идти вразрез с основами государственной культурной политики, утвержденными В.В.Путиным. Неужели нельзя было посоветоваться? Посоветоваться всего лишь! И потом, с учетом мнения всех заинтересованных сторон, принимать решение», — завершает Александр Калягин.

Напомним, 27 марта, в День театра, министр культуры Владимир Мединский объявил, что петербургская Александринка и ярославский Академический театр драмы имени Волкова должны объединиться в «первый российский национальный театр». Против инициативы уже выступил губернатор Ярославской области.

«Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>