ТЮЗ, «Исследование ужаса» и площадка «Скороход»: Кто номинирован на премию для молодых «Прорыв» в 2020-м

Экспертный совет театральной премии для молодых «Прорыв» объявил номинантов на 2020 год. Отобрано 26 проектов из 17 театров Петербурга, все эти спектакли созданы в сезоне 2018-2019. Лидер этого года – Театр юного зрителя им. А. А. Брянцева с девятью номинациями за спектакли «Близкие друзья» Елизаветы Бондарь, «Обрыв» Анатолия Ледуховского и «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Второй по количеству номинаций – четыре – проект «Квартира» за четырехчасовой спектакль «Исследование ужаса» Бориса Павловича. Среди других претендентов на премию: «Посмотри на него» Романа Кагановича по резонансной автобиографической книге Анны Старобинец, TOPGIRLS Галины Ждановой по пьесе британского драматурга и феминистки Кэрил Черчилл и моноспектакль «табортаборт» в исполнении Владимира Кузнецова по «отчетливо автобиографичной» пьесе Артема Томилова и в его же постановке.

Фото: "Посмотри на него"; предоставлено форумом независимого театра «Площадка vol. 3»
Всего в список вошли работы самых разных коллективов – от БДТ до АХЕ, от Театра ненормативной пластики до конно-драматического театра «Велесо», от федеральных и крупных городских театров до частных и независимых площадок и проектов.
Секретарь номинационной комиссии, театральный критик Андрей Пронин подвел итоги работы экспертного совета премии этого года: «Театр в городе (как и в стране в целом) живет активно, много премьер, много проектов. Поэтому больше удач. Увы, трэша тоже много, причем он может рядиться в одежды так называемого «классического театра», «театра для людей», а может называться авангардом или андеграундом. Будь спектакль хоть трижды традиционным, хоть трижды инновационным, даже иммерсивным, даже инклюзивным или партиципативным, если у его создателей нет ума и таланта, он вряд ли станет прорывом».
Победителей определит жюри, в которое войдут практики театра, театральные критики из Петербурга, Москвы и Софии. Церемония вручения премии состоится 27 апреля на Новой сцене Александринского театра. Поставит церемонию лауреат премии 2019 года, режиссер Роман Каганович.
Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» была придумана в 2008 году как совместная инициатива Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина, проводится при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Задача премии – поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены: как их самостоятельных работ, так и работ, созданных в рамках государственных театральных стационаров.
Подробнее о номинантах можно узнать на ее сайте.
Наталия Эфендиева, специально для «Фонтанки.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.