Борис Павлович ставит «Исследование ужаса» по прозе обэриута в «Квартире»

Версия для печати Версия для печати

Для «Квартиры» на Мойке, 40 тексты обэриута Леонида Липавского стали программными. Открылось пространство спектаклем «Разговоры», номинированном на «Золотую маску» в конкурсе «Эксперимент». Здесь не было разделения на сцену и зал: зрители словно попадали к другу на вечеринку и могли свободно передвигаться по комнатам, вступать или не вступать во взаимодействие с актерами. Режиссер Борис Павлович использовал «Разговоры» Липавского не как пьесу, а как принцип организации действия. В разных точках «Квартиры» профессиональные актеры наравне с людьми с ментальными особенностями, студентами Центра «Антон тут рядом» создавали игровые ситуации, вдохновленные ОБЭРИУтами.

«Исследование ужаса» продолжает работу, начатую в «Разговорах». Борис Павлович подчеркивает, что его в этом случае не интересует документалистика: «Валерий Шубинский, один из исследователей творчества и биографии Хармса, заметил, что нас и ОБЭРИУтов разделяет «антропологическая пропасть». Именно исследование этого зазора составляет наибольший интерес: не документальное воспроизведение исторического периода, а попытка вглядеться в природу мышления, способов взаимодействия поэтов и мыслителей прошлого века».



Фото: предоставлено организаторами

В исследовании принимают участие только профессиональные актеры из команды «Квартиры»: спектакль станет сложной аналитической работой по разбору философских текстов ОБЭРИУтов и будет длиться около трех часов. Актеры создают не персонажей, а скорее интеллектуальные модели, не учитывающие гендер: «кто-то – концептуальный философ и мизантроп, кто-то – лицедей, кто-то – упорный академист», — уточняет продюсер и куратор публичной программы Ника Пархомовская.

Принцип иммерсивного театра, когда зрители путешествуют по пространству и сами выбирают объект для наблюдения, сохранится: диалоги будут разворачиваться одновременно в нескольких точках. «Липавский знал, что некоторые из его гостей-собеседников не выносят друг друга, и каждый раз собирал их в разные «пасьянсы»: Хармса с Введенским, Друскина с Заболоцким, Хармса с Олейниковым и так далее, но никогда не всех разом. Собственно, именно поэтому Борис Павлович и предназначает себе роль Липавского – скрытого «режиссёра» обэриутских разговоров, психолога и наблюдателя, одержимого философией «фотографирования разговоров», — рассказывает Ника Пархомовская.

В проекте принимают участие драматург Элина Петрова, преображают пространство «Квартиры» художник Катерина Андреева и Стас Свистунович (свет), пластикой актеров занимается Алина Михайлова, а хормейстером выступает Анна Вишнякова.

Спектакль подойдет для зрителей старше 16 лет.

Премьерные спектакли пройдут 30 и 31 января, 13 и 24 февраля в 19:00.

Софья Козич

 

 


Опубликовано 28 января 2019, 12:39

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>