Борис Павлович ставит «Исследование ужаса» по прозе обэриута в «Квартире»
Версия для печатиДля «Квартиры» на Мойке, 40 тексты обэриута Леонида Липавского стали программными. Открылось пространство спектаклем «Разговоры», номинированном на «Золотую маску» в конкурсе «Эксперимент». Здесь не было разделения на сцену и зал: зрители словно попадали к другу на вечеринку и могли свободно передвигаться по комнатам, вступать или не вступать во взаимодействие с актерами. Режиссер Борис Павлович использовал «Разговоры» Липавского не как пьесу, а как принцип организации действия. В разных точках «Квартиры» профессиональные актеры наравне с людьми с ментальными особенностями, студентами Центра «Антон тут рядом» создавали игровые ситуации, вдохновленные ОБЭРИУтами.
«Исследование ужаса» продолжает работу, начатую в «Разговорах». Борис Павлович подчеркивает, что его в этом случае не интересует документалистика: «Валерий Шубинский, один из исследователей творчества и биографии Хармса, заметил, что нас и ОБЭРИУтов разделяет «антропологическая пропасть». Именно исследование этого зазора составляет наибольший интерес: не документальное воспроизведение исторического периода, а попытка вглядеться в природу мышления, способов взаимодействия поэтов и мыслителей прошлого века».
Фото: предоставлено организаторами
В исследовании принимают участие только профессиональные актеры из команды «Квартиры»: спектакль станет сложной аналитической работой по разбору философских текстов ОБЭРИУтов и будет длиться около трех часов. Актеры создают не персонажей, а скорее интеллектуальные модели, не учитывающие гендер: «кто-то – концептуальный философ и мизантроп, кто-то – лицедей, кто-то – упорный академист», — уточняет продюсер и куратор публичной программы Ника Пархомовская.
Принцип иммерсивного театра, когда зрители путешествуют по пространству и сами выбирают объект для наблюдения, сохранится: диалоги будут разворачиваться одновременно в нескольких точках. «Липавский знал, что некоторые из его гостей-собеседников не выносят друг друга, и каждый раз собирал их в разные «пасьянсы»: Хармса с Введенским, Друскина с Заболоцким, Хармса с Олейниковым и так далее, но никогда не всех разом. Собственно, именно поэтому Борис Павлович и предназначает себе роль Липавского – скрытого «режиссёра» обэриутских разговоров, психолога и наблюдателя, одержимого философией «фотографирования разговоров», — рассказывает Ника Пархомовская.
В проекте принимают участие драматург Элина Петрова, преображают пространство «Квартиры» художник Катерина Андреева и Стас Свистунович (свет), пластикой актеров занимается Алина Михайлова, а хормейстером выступает Анна Вишнякова.
Спектакль подойдет для зрителей старше 16 лет.
Премьерные спектакли пройдут 30 и 31 января, 13 и 24 февраля в 19:00.
Софья Козич
Другие события
-
Новосибирский «Старый дом» привезет «Дачников» Кобелева
22 и 23 ноября в Александринском театре состоятся гастроли новосибирского театра «Старый дом» со спектаклем «Дачники» по мотивам пьесы М. Горького. Режиссер спектакля — художественный руководитель Александринки Никита Кобелев. Пьеса Горького, встреченная при первой постановке в 1904 году громким скандалом, превращена режиссером в драматический триллер о том, что скрывается за фасадом благополучной жизни.
-
Михайловский театр представит балет «Собор Парижской Богоматери»
Век спустя после рождения гения танца, Ролана Пети, Михайловский театр воссоздает «Собор Парижской Богоматери» — один из самых известных балетов хореографа. Премьерные показы спектакля пройдут 22, 23 и 24 ноября.
-
БДТ отметит день психолога программой современного танца
22 ноября, во всемирный день психолога, Международный центр современной хореографии центр IDC на сцене БДТ им. Товстоногова представит вечер современной хореографии, в котором соединит три спектакля: три взгляда на внутренний мир человека, три истории, где танец и драма становятся зеркалом внутренних страхов и проблем.
-
В Театральном музее появится Ибсен на языке Брехта
22 ноября Посттравматический театр представит в Театральном музее (радио)спектакль Сони Дымшиц «Господин советник». История, придуманная более века назад Ибсеном, приобретает новое звучание, превращаясь в острое и злободневное высказывание о манипуляциях и показной морали.
-
Методист Эрмитажа, историк искусства и коллекционер Екатерина Бычкова расскажет о смыслах блошиных рынков
Как из плоскости торговых отношений они стали пространством памяти, эмоций и встреч с самим собой? Узнаем 24 ноября из лекции «Блошиный рынок: пространство смыслов» в филиале Маяковки в «Севкабель Порту». Бесплатно. 18+
-
На сцене Невидимого театра ответят на главный вопрос Раскольникова
25 ноября мастерская С. Д. Черкасского сыграет на сцене Невидимого театра спектакль-лабораторию «…Или право имею» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом спектакле Родион Раскольников является не столько главным героем, сколько зеркалом для нашего времени, отражающим противоречия человеческой души.
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны