Чем известна Ольга Любимова, возглавившая министерство культуры

21 января 2020, 20:54
Версия для печати Версия для печати

Министром культуры в новом правительстве России назначена глава департамента кинематографии минкульта Ольга Любимова. Она сменит Владимира Мединского, возглавлявшего ведомство с 2012 года. Указ об этом подписал президент России, сообщает сайт Кремля.

Православные телепередачи, Первый канал и репутация «вменяемого» профессионала — «Фонтанка» собрала главные факты о новом министре.

Ольга Любимова родилась в 1980 году в семье театроведа и театрального критика Бориса Любимова (сейчас Любимов исполняет обязанности ректора Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина). Окончила факультет театроведения ГИТИС и журфак МГУ, начала карьеру как тележурналист: к примеру, выпускала религиозные программы «Ортодокс» и «Православный календарь», в 2010-2011 годах руководила информационно-аналитической программой «Контекст» на канале «Культура». С 2016 по 2018-й Любимова возглавляла на Первом канале дирекцию социальных и публицистических программ. Всего, как следует из официальной биографии, принимала участие в выпуске больше 80 документальных фильмов.

С минкультом Ольга Любимова сотрудничает с 2015 года, когда стала советником в департаменте кинематографии, в 2018-м, вернувшись с Первого канала, возглавила это же подразделение. С периодом работы Любимовой связан как ряд успехов, так и крупные скандалы. В это время российское кино било кассовые рекорды (впрочем, не исключено, что это результат работы предшественника Любимовой на посту Вячеслава Тельнова). Фильм Антона Мегердичева «Движение вверх», вышедший на экраны в самом конце 2017 года, например, стал самой кассовой российской лентой в истории, собрав больше трех миллиардов рублей выручки. В начале 2020-го киноаналитики отрапортовали об успехах комедии «Холоп», заработавшей миллиард только за первую неделю проката (теперь выручка картины достигла суммы в 2,7 миллиарда).



Фото: mkrf.ru

Успехи достигались, в том числе, благодаря протекционистским мерам. Минкульт стремился ограничить прокат иностранного кино. Практиковалась так называемая «раздвижка релизов», когда в случае совпадения дат проката потенциальных блокбастеров отечественного и зарубежного производства министерство отдавало предпочтение российским фильмам. Особенно характерными стали новогодние праздники в начале 2019 года, когда лидером проката стал военный блокбастер «Т-24», потому что все голливудские хиты вроде «Человека-паука: Через вселенные», «Бамблби», «Аквамена», «Гринча» вышли значительно раньше, в средине декабря 2018-го.

Проблемы с выходом в кинотеатры испытывали и отечественные фильмы, такие, как «Дау» — экспериментальный проект Ильи Хржановского будет судиться с минкультом за выход в прокат четырех частей, где официальные лица усмотрели порнографию. Столкнулась с сопротивлением в момент премьеры и военная драма «Братство» Павла Лунгина — впрочем, картиной были недовольны ветераны Афганистана, а Любимова проявила себя, скорее, как антикризисный менеджер. Чиновница организовала площадку для дискуссии с возмущенными релизом сенаторами-афганцами. «Потом мы снимем «Лед-2», и что-то не понравится фигуристам, что-то не понравится в «Трезвом водителе» таксистам. И мы только будем бегать от профсоюза к профсоюзу и выяснять, правильно ли пришиты пуговички, и нужны ли манжеты (в кадре — Прим.Ред.)», — заявила Любимова. Тогда же она добавила, что поддерживает идею реформировать систему возрастных ограничений в кино для детей: «Чудовищная нравственная грань между «6+» и «12+» — это смешно. Мы хотим, чтобы семьи самостоятельно принимали решения».

С департаментом Ольги Любимовой связано и ещё одно нововведение: с 2019 года минкульт стал открыто публиковать отчётность о господдержке отечественного кино. В результате оказалось, что часть картин, получивших субсидии из бюджета, в прокате провалились. В числе «неудачников» оказалась работа «Крымский мост. Сделано с любовью» Тиграна Кеосаяна, которой государство выделило 100 миллионов рублей.

Киносообщество восприняло назначение, в целом, положительно. «Уже довольно давно знаю Ольгу Любимову, вряд ли могу быть объективен — и, конечно, никто из нас не знает будущего. Но сегодня я искренне рад, что министром культуры России стала молодая, умная, образованная, прагматичная, начисто лишённая фанатизма и, с другой стороны, цинизма, современная женщина, которая любит культуру — ну, как минимум, кино», — отметил в Facebook кинокритик и редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. Журналист и экс-редактор портала «Киноафиша.info», создатель проекта kkbbd.com Татьяна Шорохова отметила в своём telegram-канале: «Считаю, она профессионал и отлично рубит в киноиндустрии». «Верю, что это лучше, чем было, — отметил в разговоре с «Фонтанкой» глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. — За время общения с Любимовой она показалась мне вменяемой и понимающей». «Вменяемость», по мнению Олега Березина, — главное качество, которое требуется от нового министра культуры.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Чем запомнился Петербургу министр Мединский

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>