‘ото: фрагмент постера фильма

Ђƒело –ичарда ƒжуэллаї: —амый неполиткорректный фильм года от  линта »ствуда

09 €нвар€ 2020, 16:52
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ прокате — новый фильм патриарха американского кино  линта »ствуда, «ƒело –ичарда ƒжуэлла». —таромодный, наглый, сомнительный в плане идеологии.

»ствуд, конечно, абсолютный биологический парадокс: через год ему стукнет дев€носто, а он снимает по фильму в год. » ладно бы дело было только в продуктивности — он вообще прет напролом и не желает замечать никаких преград, правил и ограничений. ѕоддерживал “рампа, когда все здравомысл€щие коллеги в лучшем случае сме€лись над этим фриком.  оллеги фильмы »ствуда игнорируют («ƒело» было номинировано на ««олотой глобус» лишь в категории «Ћучша€ женска€ роль второго плана») и вовсе потешаютс€ над их старомодностью и абсурдностью (в Saturday Night Live был целый скетч про предыдущую ленту, «Ќаркокурьера») — ему плевать. ѕродолжает гнуть свою линию без огл€дки на врем€, моду и тенденции.

Ќа первый взгл€д, в «ƒеле» ничего такого уж экстраординарного нет. ‘ильм основан на реальных событи€х — в 1996 году во врем€ ќлимпиады в јтланте прогремел взрыв. ѕогибло два человека — но жертв было бы больше, если бы не охранник, который воврем€ бомбу заметил и отвел зрителей в сторону. Ётого охранника пресса сперва провозгласила героем, а потом его сделала главным подозреваемым в совершении теракта, врагом нации. » только природна€ честность ƒжуэлла и хороший адвокат смогли его спасти.

“олько акценты в сюжете »ствуд расставл€ет максимально рискованно.  ак будто специально хочет сделать самый раздражающий и неуместный фильм года. ѕресса здесь — буквально безмозгла€ подстилка спецслужб, дешевка, котора€ кл€нчит «сливы» у агентов, а потом публикует их под видом своих расследований.  ажетс€, примерно так видит медиа условный твиттер “рампа — с его фоби€ми и коспирологией.   тому же, образ этой самой продажной прессы воплощен в единственном (о, ужас) женском (кроме мамы главного геро€) персонаже фильма, сыгранном  эти Ѕейтс. “о есть единственна€ женщина на экране — безмозгла€ дурында, котора€ только и может, что расстегивать пуговку на блузке. ”же за такое «два в одном» — медиатусовочка и тупые телки — отказывают от всех приличных домов разом, да и просто перестают здороватьс€. »ствуду это все сходит с рук вовсе, и не потому, что «дедушка старый, ему все равно».

ќн обладает смелостью такого уровн€, что никакого созвучи€ с духом времени, работами коллег или професиональным сообществом ему уже не надо. ќн живет на своей планете.  омик-толст€к ѕол ”олтер ’аузер — с его-то экстерьером — не вызывает в роли ƒжуэлла улыбки ни на единую секунду (даже когда сообщает, что у него проблемы с брюхом). ‘ирменный дуралей —эм –окуэлл — после «“рех биллбордов» казалось, что его вр€д ли кто-то будет снимать в другом амплуа — оказываетс€ насто€щим героем, рыцарем без страха и упрека и резонером, который пр€мо говорит журналистам, что они продажные дураки, а спецслужбам — что им лишь бы человека за решетку упечь, а террористов ловить они не так хорошо умеют.

«ƒело» — при всей его параллельности существующей повестке — фильм все-таки актуальный. ¬ том смысле, что его полезно посмотреть и оценить тем, кто любит разглагольствовать про партком, феминисток и линчевание почтенных кинематографистов. Ёто фильм дл€ них. ƒл€ тех, кого раздражает современность со всеми ее увлечени€ми и кто тоскует по временам, когда мужики на экране были мужественными, домашний арсенал огнестрельного оружи€ не помещалс€ в спальне, охранники и полицейские блюли закон и пор€док. ¬се было €сно и пон€тно, не то что в наши трудные времена.

ѕросто чтобы снимать такое кино, нужно быть »ствудом, могучим стариком, которому хватает мужества просто не обращать внимани€ на окружающий мир и сил, чтобы создавать свой собственный.

»ван „увил€ев, специально дл€ «‘онтанки.ру»

„итайте также:

—амые ожидаемые фильмы-2020: выбор «‘онтанки»

¬анька мокрый, разминирование и 10 человек в час. „то ждет петербуржцев в музе€х-заповедниках после открыти€

¬орота пригородных парков открылись, но горожане пока туда не хлынули. Ђ‘онтанкаї узнала у директоров музеев-заповедников, как измен€тс€ услови€ доступа и цены.

—татьи

>