«Колоссальная ошибка». Минкульт объяснил исчезновение культурного норматива школьников с Nirvana и БГ

24 сентября 2019, 20:24
Версия для печати Версия для печати

В министерстве культуры объяснили, почему с его сайта пропал «культурный норматив» школьников, вывешенный в середине сентября. Список рекомендованных к изучению произведений искусства был предварительным, поэтому его решили удалить. Об этом сообщает 24 сентября «ТАСС» со ссылкой на замминистра культуры Аллу Манилову.

«Наши сотрудники сделали колоссальную ошибку: они арифметически соединили эти мнения (экспертов — Прим.ред.)… и решили все это опубликовать. Министр был не в курсе, я была не в курсе», — отметила Манилова. Она добавила, что в связи с культурным нормативом не проводилось никаких дискуссий и мозговых штурмов, и отбора произведений пока никто не проводил.

Алла Манилова
Алла Манилова

Фото: скриншот с сайта Минкультуры

Напомним, культурные нормативы заработали в ряде регионов России с 1 сентября. Ввести новый предмет в школах предложило министерство культуры. Глава ведомства Владимир Мединский заявил, что школьники будут посещать определенное количество выставок, музеев, спектаклей и кинопоказов в год, «желательно, отечественных». 13 сентября стало стало известно, что в списках рекомендаций присутствует как классика, так и современные произведения. Например, песни «Машины времени», «Кино», «Аквариума», The Beatles, Queen и Nirvana. А уже 23 сентября культурный норматив исчез с сайта минкульта, причём даже сами кураторы проекта не смогли это объяснить.

В Петербурге культурный норматив в 2019 году вводиться не будет.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>