«Кино», Nirvana, бодиарт. Минкульт раскрыл список «культурного норматива» для школьников

13 сентября 2019, 21:18
Версия для печати Версия для печати

Министерство культуры 13 сентября опубликовало на своем сайте проект рекомендаций для введения «Культурного норматива школьника». 199-страничный документ содержит списки произведений по различным направлениям искусств, разделенные на части: для младших школьников, учащихся средних классов и старшеклассников.

Так, в списках, помимо той классики, на которой воспитывались предыдущие поколения (правда, неподконтрольно школьным учителям), есть произведения более близкие по времени к современным школьникам. Например, в списке по музыке фигурируют «Машина времени» и «Кино», а из зарубежных — The Beatles, Queen и Nirvana. А в кинонормативе — «Эдвард руки-ножницы» Тима Бёртона. В «меню современного искусства», рассчитанного на учащихся 9-11 классов, входят хепенинг, перформанс, бодиарт, инсталляция, граффити и стрит-арт. А среди форматов освоения знаний и навыков есть, например, конкурс фотографии «Селфи в музее».

Всего рекомендации охватывают такие направления, как изобразительное искусство, музыка, литература, архитектура, кинематограф, театр и народное искусство. Также составлен список учреждений культуры, рекомендованных к посещению.

В документе оговорено, что реализация проекта основывается на принципе «добровольности участия школьников в мероприятиях проекта». Тем не менее, оговорено введение «культурного дневника» как «способа внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях в рамках проекта и размышлений об этом».

Напомним, культурные нормативы были введены в ряде регионов России с 1 сентября. Однако Петербург в их число — пока — не вошел.

«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>