Фильм «Дылда» о послевоенном Ленинграде наградили в Каннах за «Особый взгляд»

На Каннском кинофестивале вручили призы во втором по значимости после официального конкурсе «Особый взгляд». Награду за лучшую режиссуру получил Кантемир Балагов за фильм «Дылда». Лучшей лентой конкурса признана «Невидимая жизнь» бразильца Карима Айнуза.

«Дылда» стала всего лишь второй российской лентой, награжденной в этом конкурсе, — после «Елены» Андрея Звягинцева, которую жюри отметило специальным упоминанием в 2011 году. Из русскоязычных лент в «Особом взгляде» побеждали французско-казахстанский фильм «Киллер» Дарежана Омирбаева, «Тюльпан» казахстанского режиссёра Сергея Дворцевого и «Донбасс» украинца Сергея Лозницы.

Конкурс «Особый взгляд» проводится параллельно с основной программой Канн с 1978 года. В разные годы в нем принимали участие ленты Йоргоса Лантимоса, Ким Ки Дука и многих других известных режиссеров. В этом году в жюри «Взгляда» вошли режиссер Надин Лабаки, актриса Марина Фуа, немецкий продюсер Нурхан Секерчи-Порст, режиссеры Лисандро Алонсо и Лукас Донт. Победителей в основном конкурсе Канн-2019 объявят вечером в субботу, 25 мая.

Кантемир Балагов — ученик режиссера Александра Сокурова. Фильм «Дылда» рассказывает о двух фронтовичках, пытающихся наладить мирную жизнь в послевоенном Ленинграде. Ленту также выдвинули на ЛГБТ-премию Queer Palm в Каннах. Ранее Балагов показывал в Каннах картину «Теснота», которая была удостоена приза FIPRESCI в 2017 году.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Петербургский номинант Каннского фестиваля: «Солист Shortparis про своего персонажа рассказал бы больше меня»

 

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>