Спектакль об убийстве и Петербург через телескоп: юбилейный фестиваль «Точка доступа» объявил программу

Международный летний фестиваль искусств «Точка доступа» объявил расширенную юбилейную программу, в спектаклях которой зрители станут свидетелями почти настоящего судебного процесса, посмотрят северную столицу через телескоп, прогуляются по городу воспоминаний вместе с легендарным Антоном Адасинским и станут участниками перформанса, состоящего из запахов. Фестиваль пройдет в Петербурге с 15 по 30 июля.

В 2019 году фестиваль проводится в пятый раз, и в центре внимания по-прежнему сайт-специфическое искусство — спектакли, инсталляции и перформансы, которые развернутся в городской среде (например, на вокзалах, в заброшенных зданиях). Программа впервые состоит из трех частей: основной, образовательной и новой «свободной программы».

В афише основной программы «Точка доступа» покажет четыре премьеры от постановщиков из России, Нидерландов, Швейцарии и Франции, каждый из которых представит свой взгляд на прошлое, настоящее и будущее Петербурга.

На Ладожском вокзале с 15 июля по 30 июля продемонстрируют спектакль «Прощай! / Fare Thee Well!» голландского художника Дриса Верхувена. С помощью телескопа режиссер покажет Петербург как некую «тягучую субстанцию» с ее обитателями и урбанистическими особенностями.

Fare Thee Well!
Fare Thee Well!

Фото: предоставлено организаторами

19 — 20 июля горожане не только увидят спектакль «Пожалуйста, дальше (Гамлет)» швейцарского режиссерского дуэта — Яна Дюйвендака и Роже Берна, но и примут в нем непосредственное участие. В основе — реальное преступление молодого человека, убившего отца девушки в одном из районов Петербурга. Авторы рифмуют историю с пьесой Шекспира «Гамлет» — все участники получат имена персонажей пьесы. Действо будет выстраиваться как судебный процесс, в котором примут участие не только профессиональные актеры, но и настоящие юристы. Зрителям предстоит стать присяжными заседателями и, выслушав доводы и аргументы прокуроров и юристов, самим решить, виновен ли принц в преступлении.


"Пожалуйста, дальше (Гамлет)"

Фото: предоставлено организаторами

«Мы хотим показать в этом спектакле, что правосудие — это не каста, не клан, к которому все боятся приблизиться. Право — часть общества. Цель проекта — не иронизировать над правосудием, не исказить его, а показать всю его сложность, какую-то его красоту и ответственность, которой каждый подвергается ежедневно. Это возможность максимально открыто и увлекательно поговорить о том, что такое правовое государство и правовой нигилизм», — рассказал на пресс-конференции куратор проекта в Петербурге, музыкальный критик Антон Флеров.

Третий проект основной программы сочинен специально для Петербурга французской командой «Энциклопедия слова» (при поддержке Французского института в России). Спектакль «Jukebox Петербург» — это театральный аналог музыкального автомата из 1960-х. «Вместе с курсом драматургов РГИСИ под руководством Натальи Степановны Скороход мы собираем образцы речи города и его звуки: публичные выступления чиновников, рэп-баттлы, пьяные разговоры на кухне, забавные видео и все то, что позволит создать всю палитру звуков Петербурга», — поделился замыслом куратор проекта Олег Христолюбский.

Этот спектакль, как обещают организаторы, даст точное представление о звуковом пейзаже Петербурга. Постановку покажут 24 по 28 июля в большой химической аудитории Политехнического университета имени Петра Великого.

Одним из самых ожидаемых участников фестиваля станет основатель театра DEREVO Антон Адасинский. Он представит на фестивале театральную акцию, которая одновременно будет и авторским концертом, и экскурсией по Петербургу. Маршрут и финальную точку путешествия режиссер не раскрывает, но обещает переместить зрителей в эпоху «молодости» визуального театра и перформанса, познакомить с её героями и главными событиями.


"Город теней"

Фото: Елена Яровая, предоставлено организаторами

«Я посажу вас в черный кубик своих спутанных воспоминаний. Я покажу вам город, пропитанный загадками и счастьем. Проведу вас по уголкам коридора с соседом Михаилом Архиповичем, который пугал меня на кухне тараканами. Покажу дворы и подворотни, в которые можно войти и выйти с другой стороны земли. Я буду петь, читать стихи, говорить, а танцевать будут мои пальцы в виде семи людей», — поделился в своем видео, представленном на пресс-конференции, Антон Адасинский. Место старта — Новая сцена Александринского театра 16 и 17 июля.

Что касается образовательной программы «Точки доступа», то фестиваль подготовил образовательно-практический курс для отобранных 60 режиссеров, актеров, художников, менеджеров из России, Украины, Литвы и Латвии. Также пройдут лекции, мастер-классы и воркошопы от теоретиков и практиков театра мировой величины, которые никогда еще не выступали в России. Среди них Арнольд Аронсон (США) — доктор наук, профессор Колумбийского университета, автор более чем десяти книг по истории американского театра и мировой сценографии, главный редактор научного журнала Theatre and Performance Design. Большая часть лекций будет открыта для слушателей, нужно будет лишь зарегистрироваться на событие на сайте «Точки доступа». Кроме того, в образовательной программе будет представлена лаборатория: после теоретической подготовки участники объединятся в группы и сами подготовят эскизы новых театральных проектов в пространстве РГПУ им. А. И. Герцена.

Свободная программа — новые экспериментальные постановки молодых режиссеров Петербурга, Москвы, Тулы, Краснодара, Архангельска и других регионов, прошедших отбор по заявкам. Зрители увидят спектакль Ильи Мощицкого по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Новая сцена Александринки, 15 июля), спектакль-фильм Степана Пектеева «Увидеть Неаполь» (театр «ЦЕХЪ», 16 июля), проект звукового театра «Фазы быстрого сна» Екатерины Лопатиной (Музей звука, 17 июля), спектакль Петра Чижова «Там был мой Дом», который сыграют в одной из жилых квартир Петербурга (17 – 18 июля), «CALL TУ GODOT» по тексту Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо» в постановке Артема Томилова («Театр поколений», 18 июля), проект московской Школы Эстетического Экстремизма и Театра людей — спектакль «Агрегация» Юрия Сорокина (Новая сцена Александринки, 18 июля), спектакль «ЛАВ — Летучие ароматические вещества», состоящий только из запахов, в постановке Элины Куликовой и Всеволода Лисовского (Музей стрит-арта, 18 июля) и многое другое.

С подробной афишей всех трех программы можно ознакомиться на сайте «Точки доступа». Как фестиваль проходил в 2018 году, читайте по ссылке.

Мария Францева, специально для «Фонтанки.ру»

«Алиса не любит гостей». Кинотеатры после ультиматума прокатчиков перестают тайком показывать западное кино

Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.

Статьи

>