У музея Набокова в Петербурге — новый директор. О проблемах в учреждении уже знает Минкульт

26 апреля 2019, 18:07
Версия для печати Версия для печати

Петербургский литературовед и писатель Андрей Аствацатуров возглавит музей Набокова. Об этом 26 апреля Санкт-Петербургский университет сообщил на своём сайте. К своим обязанностям новый руководитель приступил уже 26 апреля, уточняют здесь.

«Очень важно, чтобы Музей Набокова находился именно в составе СПбГУ. Университет обладает необходимыми ресурсами для его развития: у нас есть специалисты по Набокову, создан новый междисциплинарный центр по изучению Владимира Набокова и его наследия», — цитирует пресс-служба университета Аствацатурова.

Писатель добавляет, что видит музей как «место встречи специалистов» и планирует регулярно проводить там научные семинары и конференции.



Фото: spbu.ru

Аствацатуров — внук академика Виктора Жирмунского, доцент СПбГУ, специалист по английской и американской литературе XIX-XX века. Любопытно, что в его исследовательской биографии мало точек пересечения с Набоковым. Дипломную работу филолог писал о Джеймсе Джойсе, диссертацию — о Томасе Элиоте; Аствацатурову также принадлежат книги и статьи о Генри Миллере, Джероме Сэлинджере, Оскаре Уайльде, Джоне Апдайке и других. В 2009 году сотрудник СПбГУ дебютировал как писатель романом «Люди в голом», а позже выпустил художественные тексты «Скунскамера» и «Осень в карманах». В апреле 2019 года вышел новый роман Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов».

О том, какова будет судьба нынешней глава учреждения — Татьяны Пономарёвой — университет не сообщает. Официально Пономарёва является не директором, а заведующей отделом «Музей В. В. Набокова» управления экспозиций и коллекций СПбГУ.

О проблемах в петербургском (и единственном в мире) музее Владимира Набокова «Фонтанка» сообщила ещё 10 марта. Учреждение находится в ведении управления экспозиций и коллекций СПбГУ, однако в музее считают, что не получают от вуза должного внимания и финансирования. Кроме того, здесь опасаются соседства с детской школой искусств им. Бортнянского Адмиралтейского района: учреждение занимает второй и третий этажи особняка Набоковых на Большой Морской улице, 47, там сейчас ведётся ремонт. От состояния музея зависит, сможет ли он принять объемную коллекцию вещей, связанных с жизнью и творчеством Набокова, хранящуюся в швейцарском городе Монтрё. Эксперты оценивают стоимость 300 коробок с предметами более чем 100 миллионов рублей. Группа культурных деятелей, в том числе режиссёр Александр Сокуров, актёр Олег Басилашвили, художник Михаил Шемякин, 11 марта обратились в министерство культуры с просьбой помочь музею. В начале апреля стало известно, что музей закрыт на неопределённое время из-за ремонта в здании. 23 апреля группа петербургской творческой интеллигенции создала Координационный совет по спасению дома и музея Владимира Набокова.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Решение стать директором я принял за сутки». Писатель Аствацатуров — о том, как возглавил музей Набокова, и что его ждет

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>