У музея Набокова в Петербурге — новый директор. О проблемах в учреждении уже знает Минкульт

Петербургский литературовед и писатель Андрей Аствацатуров возглавит музей Набокова. Об этом 26 апреля Санкт-Петербургский университет сообщил на своём сайте. К своим обязанностям новый руководитель приступил уже 26 апреля, уточняют здесь.
«Очень важно, чтобы Музей Набокова находился именно в составе СПбГУ. Университет обладает необходимыми ресурсами для его развития: у нас есть специалисты по Набокову, создан новый междисциплинарный центр по изучению Владимира Набокова и его наследия», — цитирует пресс-служба университета Аствацатурова.
Писатель добавляет, что видит музей как «место встречи специалистов» и планирует регулярно проводить там научные семинары и конференции.

Фото: spbu.ru
Аствацатуров — внук академика Виктора Жирмунского, доцент СПбГУ, специалист по английской и американской литературе XIX-XX века. Любопытно, что в его исследовательской биографии мало точек пересечения с Набоковым. Дипломную работу филолог писал о Джеймсе Джойсе, диссертацию — о Томасе Элиоте; Аствацатурову также принадлежат книги и статьи о Генри Миллере, Джероме Сэлинджере, Оскаре Уайльде, Джоне Апдайке и других. В 2009 году сотрудник СПбГУ дебютировал как писатель романом «Люди в голом», а позже выпустил художественные тексты «Скунскамера» и «Осень в карманах». В апреле 2019 года вышел новый роман Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов».
О том, какова будет судьба нынешней глава учреждения — Татьяны Пономарёвой — университет не сообщает. Официально Пономарёва является не директором, а заведующей отделом «Музей В. В. Набокова» управления экспозиций и коллекций СПбГУ.
О проблемах в петербургском (и единственном в мире) музее Владимира Набокова «Фонтанка» сообщила ещё 10 марта. Учреждение находится в ведении управления экспозиций и коллекций СПбГУ, однако в музее считают, что не получают от вуза должного внимания и финансирования. Кроме того, здесь опасаются соседства с детской школой искусств им. Бортнянского Адмиралтейского района: учреждение занимает второй и третий этажи особняка Набоковых на Большой Морской улице, 47, там сейчас ведётся ремонт. От состояния музея зависит, сможет ли он принять объемную коллекцию вещей, связанных с жизнью и творчеством Набокова, хранящуюся в швейцарском городе Монтрё. Эксперты оценивают стоимость 300 коробок с предметами более чем 100 миллионов рублей. Группа культурных деятелей, в том числе режиссёр Александр Сокуров, актёр Олег Басилашвили, художник Михаил Шемякин, 11 марта обратились в министерство культуры с просьбой помочь музею. В начале апреля стало известно, что музей закрыт на неопределённое время из-за ремонта в здании. 23 апреля группа петербургской творческой интеллигенции создала Координационный совет по спасению дома и музея Владимира Набокова.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Читайте также:

Каменная гостья: люди, лисы и оборотни стали героями спектакля по роману соавтора песен Бьорк
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 01 апреля 2025 - В квартире Введенских появится Музей ОБЭРИУ, там нашли рисунки
- 01 апреля 2025 - Книжный союз, Буквоед, Ozon, Литрес и MyBook назвали, что и зачем читали россияне в 2024 году
- 31 марта 2025 - «Петергоф» объявил даты пуска фонтанов и весеннего праздника
- 28 марта 2025 - 12-летней исполнительнице песни «Сигма Бой» предложили стать консультантом Росмолодежи
- 28 марта 2025 - Найден неопубликованный роман Эдуарда Лимонова. Его готовят к первому изданию
Статьи
-
31 марта 2025, 18:14С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.