‘ото: —ергей ћихайличенко, "‘онтанка.ру"

Ђѕрорывї в экстремальных услови€х. —ама€ дерзка€ театральна€ преми€ ѕетербурга сослала лауреатов в Ђ—ибирьї

05 марта 2019, 13:24
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

Ќа Ќовой сцене јлександринского театра 4 марта в экстремальных услови€х вручили X театральную премию дл€ молодых «ѕрорыв». ¬едущих заперли между стекл€нными двер€ми, их микрофоны не работали, а лауреаты должны поучаствовать в сценке при -5 градусах, чтобы получить заветную статуэтку.

»гру в театральные «сбои» придумал режиссер ћихаил ѕатласов, который ставил церемонию награждени€ в сжатые сроки вместо ёлии југ (она не смогла совместить работу над двум€ проектами: церемонией «ѕрорыва» и премьерой нового спектакл€ в “аллине). ќн впервые показал зрител€м одну из стен Ќовой сцены јлександринки, котора€ обычно скрыта специальными черными щитами: оказываетс€, за ними находитс€ коридор с двойным остеклением.

»менно в этом коридоре в центральном «отсеке» застр€ли ведущие ѕолина “епл€кова и Ќикита Ѕарсуков. »м еще и специально отключили звук с микрофонов: пришлось выкручиватьс€ и показывать напечатанные таблички с именами лауреатов. ƒва соседних отсека превращались то баню, то пл€ж, то поленницу, то в открытый космос с помощью задников и актеров в костюмах.  аждому лауреату нужно было надеть шубу и подыграть актерам ради заветной статуэтки. ƒейство сопровождалось живой музыкой группы из 10 драматических актрис «—естра ѕетра» и «закадровым» голосом заслуженного артиста –оссии јркади€ ¬олгина, который знакомил зрителей с театральной статистикой, учил их расслабл€тьс€ и испытывать катарсис.

Ѕольше всех статуэток собрал моноспектакль «—ибирь» недавно возникшего в городе «“еатра ненормативной пластики»: режиссер –оман  аганович и актер —ергей јзеев стали победител€ми «ѕрорыва». Ћучшей актрисой стала восход€ща€ звезда јлександринского театра јнна Ѕлинова (за роль  омиссара в «ќптимистической трагедии»), а за лучшую роль второго плана награждена актриса Ѕƒ“ јграфена ѕетровска€, создавша€ образ влюбленной —мерти в спектакле «“ри толст€ка. Ёпизод II. ∆елезное сердце». Ћучшим менеджером стала  сени€ ¬олкова, посто€нный сотрудник «театра post», одного из самых авангардных независимых театров –оссии. »нтересно, что в 2019 году лучшего художника жюри решило не выбирать: как сказал председатель жюри ќлег Ћоевский, «освободившуюс€» премию отдали актерам в качестве спецприза.

ѕомимо номинаций дл€ молодых театральных де€телей до 35 лет есть одна дл€ тех, кто поддерживает их. ѕочетную премию ј. Ќ. √убанкова ««а продвижение молодых талантов» получил режиссер, сценограф, худрук “еатра ѕоколений ƒанила  орогодский, который унаследовал художественное руководство от своего отца, легендарного режиссера и педагога «инови€  орогодского. ѕодробнее о спецпризах читайте в новости «‘онтанки».

¬о врем€ церемонии ведущий привел множество статистических данных, в которых, помимо шутки, было и много правды о театральных проблемах.   примеру, всего 11% населени€ ходит в театр; 30% актеров подрабатывают ведущими, а ведущими актерами станов€тс€ только 2%. «атронули и гендерные вопросы: из театральных вузов выпускаетс€ 80% актрис, а в репертуаре театров преобладают пьесы с рол€ми дл€ мужчин. јркадий ¬олгин предложил женщинам играть мужские роли, чтобы установить справедливость и гендерное равенство. ќднако, в отличие от церемонии 2018 года от режиссера —емена —ерзина, в которой участвовал рэпер ’аски, а лауреаты говорили о деле  ирилла —еребренникова, смерти ќлега “абакова, уходе ёри€ Ѕутусова с поста худрука театра им. Ћенсовета, награждение 2019 года, скорее, была светским и легким. ¬озникало ощущение безвоздушного пространства, стекл€нного коридора, в котором существует театр. » не всегда может докричатьс€ до зрителей.

—офь€  озич, специально дл€ «‘онтанки.ру»

„итайте также:

ќт премьер Ѕƒ“ до «√ульфика истины» ј’≈: „то смотреть в театре до конца сезона

¬анька мокрый, разминирование и 10 человек в час. „то ждет петербуржцев в музе€х-заповедниках после открыти€

¬орота пригородных парков открылись, но горожане пока туда не хлынули. Ђ‘онтанкаї узнала у директоров музеев-заповедников, как измен€тс€ услови€ доступа и цены.

—татьи

>