‘ото: ћихаил ќгнев

–усский музей отправл€ет –епина по пути  уинджи. –ади поездки в ћоскву √оссовет дважды Ђнизвергнутї и накатают на вал

11 феврал€ 2019, 16:37
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

–усский музей вновь посылает в “реть€ковскую галерею картину из своего собрани€ — но эту уже незаметно не умыкнешь. –ечь об одном из самых больших полотен в посто€нной экспозиции √–ћ — картине »льи –епина «“оржественное заседание √осударственного совета...». –азмеры — 4 на 8 метров.

”тром 11 феврал€ гигантское полотно, занимающее всю стену зала є 54, торжественно наклонилось вперед и, закрепленное на канатах, легло изображением вниз.   ногам многочисленных фотографов полетели клоки пыли с большой золоченой рамы. ¬прочем, рама как раз никуда не едет: по итогам консультаций с реставраторами в музее решили, что ее нельз€ собирать и разбирать. —корее всего, ее остав€т на стене и замаскируют, чтобы на этом месте выставл€ть другие картины. —реди претендентов называетс€ «’ристос и грешница» ¬асили€ ѕоленова (ее размеры — 325 на 611 сантиметров). Ќо это пока не точно.

ѕроцедура «низвержени€» √оссовета зан€ла полчаса. ѕосле чего взору изумленной публики открылась дверь, находивша€с€ позади картины и частично заложенна€. « уда она ведет?» — поинтересовалась «‘онтанка» у сотрудницы поста охраны. «ѕон€ти€ не имею», — развела та руками. Ќе дали однозначного ответа и другие сотрудники музе€: среди предположений звучала одна из галерей. ¬ пресс-службе сообщили, что картину не снимали со стены с 2002 года.

«“оржественное заседание √осударственного совета» отправл€етс€ в “реть€ковкую галерею на межмузейную юбилейную выставку »льи –епина, котора€ откроетс€ в марте. ¬сего из –усского музе€ в ћоскву поедут 54 живописных и 24 графических произведени€. »з знаменитых — «Ѕурлаки на ¬олге», «—адко», «17 окт€бр€ 1905 года», « акой простор!», «Ќиколай ћирликийский избавл€ет от смерти трех невинно осужденных». √енеральный спонсор проекта — банк ¬“Ѕ. »з столицы, где выставка пробудет до августа, она, заметно видоизменившись, переедет в ѕетербург. ” нас предсказуемые «очереди на –епина» выстро€тс€ в окт€бре.

 

«–ешение передать «√оссовет» в “реть€ковскую галерею, конечно, нам далось непросто, — признала замдиректора по науке –усского музе€ ≈вгени€ ѕетрова. — ѕотому что, сами понимаете, это одна из центральных работ –епина в экспозиции, вместе с этюдами к ней она занимает целый зал. ƒл€ нас это значит на несколько мес€цев изъ€ть и чем-то заменить произведение — так, чтобы экспозици€ нормально функционировала и зрители могли пройти из этой части здани€ в корпус Ѕенуа. ћы долго думали, потом долго совещались с реставраторам».

ѕо словам ѕетровой, картину нужно «сн€ть, накатать на вал, транспортировать в “реть€ковскую галерею, раскатать ее с вала, экспонировать, а затем оп€ть накатать на вал, привезти в –усский музей, скатать с вала и поместить на стене».



‘ото: ћихаил ќгнев/"‘онтанка.ру"

¬ музее говор€т, что шедевр в результате всех этих процедур опасности не подвергаетс€ — залогом тому замдиректора назвала высокий профессионализм реставраторов, которые зан€ты в передвижении –епина. Ћюди в белых халатах во врем€ пресс-демонтажа картины 11 феврал€, действительно, уже сто€ли наготове.  ак накатывают картину на вал, журналистам не показали. ¬ музее пока не сообщают и точную дату этой операции, предположив, однако, что она займет целый день.

«ѕомещение вещей большого размера на вал — это обычна€ практика», — поспешил заверить журналистов ¬ладимир √усев.

¬ –усском музее ненав€зчиво упом€нули, что договор об участии в этой выставке заключали задолго до нашумевшей истории с  уинджи. » в нынешнем проекте участвуют не столько ради сотрудничества двух музеев — сколько «ради –епина».

«ћы все-таки пошли на этот шаг, потому что дл€ зрителей и гостей ћосквы чрезвычайно важно увидеть эту картину в составе выставки »льи –епина», — объ€снила ≈вгени€ ѕетрова. ќна уточнила, что после возвращени€ из ћосквы «√оссовет» будет водружен на свое традиционное место — в корпус Ѕенуа — и на выставку его не понесут.

—правка:

 артина «“оржественное заседание √осударственного совета 7 ма€ 1901 года, в день столетнего юбиле€ со дн€ его учреждени€» представл€ет собой коллективный портрет с 81 фигурой. ќна была написана в 1903 году дл€ ћариинского дворца, где и проходили заседани€. ¬ 1917 году полотно передали в ћузей революции, а в 1938 году — в –усский музей.

јлина ÷иопа, «‘онтанка.ру»

„итайте также:

—лучай «вопиющий», но «не из р€да вон»: „то кража  уинджи рассказала о безопасности в российских музе€х

”лицы невидимых рисунков.  ак петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

—поры о легализации уличного искусства в ѕетербурге ведутс€ не первый год: они обостр€ютс€ в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображени€ всем известных личностей, как это произошло с »осифом Ѕродским, и ослабевают в периоды без скандалов. ѕараллельно с Ђуличными войнамиї, в конце июл€ было объ€влено о том, что при поддержке —мольного и «ак—а в городе организуют школу граффити. » рисовать там будут Ђпатриотичныеї работы.  орреспондент Ђ‘онтанкиї узнал, где спр€таны сотни артов художников, которые не собираютс€ рисовать по указке, и оказалс€ в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

—татьи

>