Театр DEREVO меняет форму существования. Зрители не увидят любимых спектаклей неопределённое время
Антон Адасинский, основатель DEREVO, в новогоднем поздравлении в официальной группе DEREVO в Facebook объявил, что театр меняет форму существования после тридцати лет работы.
«18 ноября 2018 года, в Дрездене, я последний раз вышел на сцену как актёр и режиссёр группы DEREVO. C 2019 года DEREVO будет работать как «production company», «DEREVO present», — пообещал артист. Режиссёр отметил, что сосредоточится на собственных проектах, однако «будет помогать актерам создавать новые спектакли и, по возможности, представлять их на сценах мира».
Для зрителей это означает, что весь репертуар DEREVO, куда среди прочих входили «Однажды», «Острова», «La Divina Commedia» и получивший «Золотую маску» «Кетцаль», невозможно будет увидеть в ближайшие несколько лет. Однако Антон Адасинский не исключает возможности восстановления спектаклей в новом составе, но только по инициативе со стороны актеров: «Конечно, несказанно буду рад, если постучатся мне в глаза шесть подтянутых лысых новобранцев и захотят станцевать «Острова» или «Кетцаль», или «La Divina Commedia». Конечно! Давайте!».
Фото: erarta.com
Отметим, что постоянной труппы в привычном понимании, как в государственном театре, у DEREVO не было. C 1988 по 2004 годы золотым составом были основатели театра — Елена Яровая, Татьяна Хабарова, Дмитрий Тюльпанов и Алексей Меркушев, которых изредка в спектаклях заменяли ученики Адасинского. Затем возникли новые команды, набранные и выученные специально для задумок режиссера. Антон Адасинский рассказал «Фонтанке», что собирал таким образом команду дважды: «У меня были две больших пробы. Первую я назвал «деревянные солдатики», и вместе с ними сделал «Диагноз», «Robert’s dreams», «Кетцаль». Они просуществовали вместе три года, а потом не смогли работать без меня, без связи со мной, не смогли самоорганизаваться найти внутри своей компании нового лидера и разошлись. Вторая проба — «группа продленного дня», тоже семь человек. Выступал с ними со спектаклями «Однажды», «La Divina…», «Кетцаль», но произошло то же самое. Для меня это такой тест — могут ли люди самостоятельно продолжать дело на том же уровне, на который они выходили вместе со мной, без подпитки, без моего постоянного присутствия. Получилось, что нет. В чем причина? В них, во мне?
Я понял, что могу собрать людей вокруг себя и зарядить их на три-четыре года вперед, а потом ухожу, и эта «машина» не едет. Я прекрасно понимаю, что последователи Гротовского, Мейерхольда, Вахтангова, Таирова и прочих тоже творили на другом уровне, чем их учители. Может, все же есть модель, в которой «машина» ехала бы сама, без ключа зажигания? И я сделал важное для меня решение. Я не могу сейчас использовать имя DEREVO, потому что-то, что я делаю с другими ребятами — это не DEREVO, это нечто другое. Модное, современное или новое — я пока не знаю. Пусть останется эпоха DEREVO, а я выйду на новый виток развития».
Теперь в планах режиссера и актера — быть Антоном Адасинским. Сейчас хореограф снимает на свой счет фильм «Билет на «Божественную комедию» и проводит краудфандинг, готовит два новых спектакля в новом проекте под названием «Антон Адасинский и сестры по разуму». «Сестры по разуму» — несколько актрис, набранных на тренингах в России и Тель-Авиве. Премьера первого, под названием «Раковина», пройдет на фестивале уличных театров в Архангельске летом 2019 года, второго — «Петрович» — на театральном фестивале WAFEst в Нижнем Новгороде. Важно отметить, что к 2019 году Антон Адасинский создал уже 16 моноспектаклей и продолжает эту серию, реализовывая новые задумки. В разговоре с «Фонтанкой» режиссер подчеркнул, что мечтает найти такого партнера с таким же уровнем фантазии, метафизики, владением разными стилями сценической реализации, с которым ему было бы интересно делать сложные вещи на сцене.
Главной мечтой Антона Адасинского остается открытие собственной школы: «Я приложу все усилия, чтобы открыть свою школу. Люди, которым интересно принципы работы DEREVO, должны получить знания из первых рук. И не выронить». У режиссёра уже есть предложения в России, Тель-Авиве и культурном центре Геллерау в Дрездене, где находилась база театра DEREVO.
Справка:
Театр DEREVO был создан Антоном Адасинским в 1988 году в Ленинграде и совместил танец, клоунский опыт, полученный от Славы Полунина и «Лицедеев», приемы японского танца буто, пантомиму и собственные открытия в области движения и пластического театра. В 1997 театр эмигрировал в Дрезден, и вскоре получил базу в культурном комплексе Геллерау и давал по премьере в год. DEREVO часто приезжало на гастроли в Россию. В начале 2018 года у руководства возникли разногласия с культурным центром Геллерау, однако их удалось решить. В интервью «Фонтанке», опубликованном в июне 2018 года, Антон Адасинский заявил, что не собирается закрывать театр DEREVO.
Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Куда пойти 20 — 22 сентября: осенний фестиваль фонтанов в Нижнем Парке, маленький Китай в «Севкабель Порту» и «Рокштадт»
Новости
- 21 сентября 2024 - На Осеннем празднике фонтанов в Петергофе явили «Сказки Пушкина» и его самого
- 20 сентября 2024 - Башню Святого Олафа в Выборге с новым стеклянным лифтом показали изнутри
- 19 сентября 2024 - «Начинаешь листать — захватывает». Иван Ургант в Петербурге поделился ощущениями от выхода своей книги с пустыми страницами
- 18 сентября 2024 - В Петербурге откроют именную скамью с кепкой — памяти режиссера Сергея Соловьева
- 18 сентября 2024 - Послушайте, как Владимир Кехман поет на афтепати культурного форума
Статьи
-
19 сентября 2024, 18:25Сентябрь — пора запуска новых абонементов Эрмитажа, новых курсов его Университета истории зарубежного искусства и объявления расписания лекций. Как обычно, самые востребованные абонементы было в доступе недолго — но если вы рассчитываете с нового учебного года заняться самообразованием, возможность еще есть. А выбрать самое интересное поможет гид «Фонтанки».
-
19 сентября 2024, 11:42Самый дорогостоящий французский фильм этого года, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» поражает не только постановочным размахом, но и той дерзостью, с какой режиссерский тандем Александра де Ла Пательер и Матье Делапорта вносит самые неожиданные и не всегда понятные коррективы в сюжетную канву первоисточника.
-
12 сентября 2024, 15:06
-
11 сентября 2024, 18:31
-
10 сентября 2024, 17:31