В Петербурге премию Хармса вручили за пенсионную реформу – «арт-проект с чередой фокусов и облапошиваний публики»

30 декабря 2018, 18:18
Версия для печати Версия для печати

Премия Даниила Хармса в области литературы и искусства подвела итоги за 2018 год. Главный приз присуждён поэту и лидеру группы «Бахыт-Компот» Вадиму Степанцову. Его наградили за сборник стихов «Мастодонт», однако поэт от премии отказался.

Второй приз, как следует из официального сообщения организаторов, достался «коллективу злых клоунов во главе с «оно» за арт-проект «Пенсионная реформа» с чередой фокусов и облапошиваний почтенной публики». Комментировать эту номинацию председатель оргкомитета премии Александр Марс отказался, потому что «и так все кристально ясно, бесчестно и абсурдно».

Дипломами в 2018 году награждены уличные художники Владимир Абих (за арт-акцию «Маскароны») и Миша Маркер (известен работами «Ода на день восшествия на престол», «Время затянуть пояса»), литературовед Сергей Буров (за книгу «Хармс против Пастернака. Контексты пародий») и театры «Шарманка» и «Ora» (за спектакль «Цирк Принтинпрам имени Даниила Хармса»).

Премия Даниила Хармса учреждена в Петербурге в 2016 году. Она поощряет художников в широком смысле слова «за достижения в области тех видов и жанров искусств, в которых преуспел сам Даниил Иванович». У премии только два призовых места, победителей награждают малой и большой скульптурой «Дырка от бублика». Ранее первое место занимали поэт Владимир Эрль и режиссёр Кирилл Серебренников. При этом организаторы премии выступили с рядом необычных инициатив. Они выяснили место захоронения Даниила Хармса и предложили установить писателю 70-метровый памятник в Петербурге.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>