Министр культуры объяснил, почему у России нет шансов на «Оскар»

16 ноября 2018, 17:55
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры Владимир Мединский в ходе Международного культурного форума в Петербурге высказался о перспективах фильма «Собибор», номинированного от России на премию «Оскар».

«Не получит, не ждите, — отрезал министр во время дискуссии в Мраморном дворце. — Но вниманием обойден не будет. Не та у нас политическая ситуация, чтобы получать "Оскар" сейчас».

В ходе дискуссии спикеры, среди которых были актёр Игорь Угольников и блогер Дмитрий Пучков (Гоблин) вспоминали былые кинематографические победы России.

«Фильм "Разгром немецких войск под Москвой" в свое время получил "Оскар" (в 1943 году — Прим.Ред.) не только потому, что это замечательное документальное кино, но и потому что политическая ситуация была правильная, — развил мысль Мединский. — Америка любила Россию. Постоянно наши маршалы были на обложке журнала Times, не говоря уже о духовных руководителях».

Конкретных примеров Мединский не привел.

«Какие фильмы снимали! — продолжил министр. — "Кубанские казаки" по сусальности подхода к изображению исторической правды отдыхают по сравнению с тем, какие фильмы в то время производил Голливуд и выпускал в коммерческий прокат про Советский Союз».

Напомним, фильм «Собибор», снятый Константином Хабенским, был выдвинут российским оскаровским комитетом на соискание премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Лонг-лист ещё не объявлен. Картина посвящена восстанию заключённых лагеря «Собибор».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Собибор» Хабенского: Невиданное кино

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>