Министр культуры объяснил, почему у России нет шансов на «Оскар»

16 ноября 2018, 17:55
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры Владимир Мединский в ходе Международного культурного форума в Петербурге высказался о перспективах фильма «Собибор», номинированного от России на премию «Оскар».

«Не получит, не ждите, — отрезал министр во время дискуссии в Мраморном дворце. — Но вниманием обойден не будет. Не та у нас политическая ситуация, чтобы получать "Оскар" сейчас».

В ходе дискуссии спикеры, среди которых были актёр Игорь Угольников и блогер Дмитрий Пучков (Гоблин) вспоминали былые кинематографические победы России.

«Фильм "Разгром немецких войск под Москвой" в свое время получил "Оскар" (в 1943 году — Прим.Ред.) не только потому, что это замечательное документальное кино, но и потому что политическая ситуация была правильная, — развил мысль Мединский. — Америка любила Россию. Постоянно наши маршалы были на обложке журнала Times, не говоря уже о духовных руководителях».

Конкретных примеров Мединский не привел.

«Какие фильмы снимали! — продолжил министр. — "Кубанские казаки" по сусальности подхода к изображению исторической правды отдыхают по сравнению с тем, какие фильмы в то время производил Голливуд и выпускал в коммерческий прокат про Советский Союз».

Напомним, фильм «Собибор», снятый Константином Хабенским, был выдвинут российским оскаровским комитетом на соискание премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Лонг-лист ещё не объявлен. Картина посвящена восстанию заключённых лагеря «Собибор».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Собибор» Хабенского: Невиданное кино

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>