Тотальный диктант в 2019 году приобретёт детективную окраску
Текст для акции «Тотальный диктант» в 2019 году напишет автор исторической прозы, лауреат премии «Большая книга» Павел Басинский. Ему принадлежат биографические книги о Льве Толстом, Максиме Горьком и одной из первых русских феминисток Лизе Дьяконовой.
Об этом организаторы акции объявили 7 ноября на пресс-конференции в Москве. Басинского пригласили, так как «современная русская литература сейчас на невероятном подъёме», сообщила руководитель проекта Ольга Ребковец. Сам писатель подчеркнул, что «мгновенно согласился», потому что «от таких предложений не отказываются».
Басинскому предстоит написать четыре фрагмента диктанта, которые будут предложены жителям разных регионов России и мира. Прозаик уже решил, что это будут «не совсем ординарные тексты», а «детективные истории, связанные между собой, обладающие общей идеей».
«В качестве сюжетов я выбрал пьесу «Моцарт и Сальери» Александра Пушкина для первого фрагмента, «Мёртвые души» Николая Гоголя для второго и «На дне» Максима Горького для третьего. А четвёртый текст не мог обойтись без Льва Толстого, это самый близкий мне писатель. Но я решил взять не художественное произведение автора, а всегда волновавшую меня историю про зелёную палочку, на которой Николенька написал рецепт человеческого счастья», — заявил автор «Тотального диктанта».
Всероссийский флешмоб по проверке грамотности «Тотальный диктант» появился в 2004 году в Новосибирске, и с тех пор завоевал сотни тысяч поклонников. Смысл — в том, что любители русского языка собираются одновременно в разных точках страны и мира, чтобы проверить грамотность на отрывке текста, созданного современным писателем. Проект под девизом «Писать грамотно — модно», как правило, проводится в середине апреля. Причём, кроме звёздных писателей, в нём обычно участвуют знаменитые диктаторы — телеведущие, актёры, музыканты. Среди авторов «Тотального диктанта» прошлых лет — Гузель Яхина, Леонид Юзефович, Дина Рубина, Дмитрий Быков, Евгений Водолазкин и другие.
Напомним, «Большую книгу» Басинский получил в 2010 году за роман «Лев Толстой: Бегство из рая». Недавно по мотивам книги Басинского «Святой против Льва» вышел фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения», получивший приз на «Кинотавре».
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.
