«Атланты» станут гимном Эрмитажа. Городницкий: «Никакие права никуда не передаю»

26 октября 2018, 16:19
Версия для печати Версия для печати

Песню «Атланты» Александра Городницкого будут использовать в качестве гимна Эрмитажа. Соглашение об этом бард и музей подпишут 30 октября. Об этом сообщает пресс-служба Эрмитажа, такую же информацию «Фонтанке» подтвердил и сам Городницкий.

Песня будет использоваться на безвозмездной основе — по личной просьбе генерального директора музея Михаила Пиотровского. «Никакие права я никуда не передаю. Авторские права остаются со мной. Я как пою её спокойно, так и смогу петь дальше», — отметил поэт в ответ на вопрос нашего издания.

«С Эрмитажем связана значительная часть моей жизни. Для меня этот музей — символ Питера, поэтому я в 1963 году песню и написал», — подчеркнул Городницкий. При каких именно церемониях будет использоваться произведение, бард пока не знает.

«В мае этого года состоялась акция, которая должна сделаться традицией. На ступенях Эрмитажа в белые ночи, накануне Дня города, я открыл концерт авторской песни, посвященной Питеру. Именно тогда, видимо, появилась идея у Пиотровского — закрепить эту песню в качестве официальной песни Эрмитажа», — добавил Александр Городницкий.

В ближайшие дни бард, который много времени проводит в Германии, приедет в Петербург. В концертном зале «У Финляндского» 28 октября Городницкий представит новую книгу «Ступени Эрмитажа».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Александр Городницкий: Задача искусства — вызывать неконтролируемые ассоциации

«Идёт за войною война»: Александр Городницкий подарил «Фонтанке» новые стихи

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>