«Атланты» станут гимном Эрмитажа. Городницкий: «Никакие права никуда не передаю»

26 октября 2018, 16:19
Версия для печати Версия для печати

Песню «Атланты» Александра Городницкого будут использовать в качестве гимна Эрмитажа. Соглашение об этом бард и музей подпишут 30 октября. Об этом сообщает пресс-служба Эрмитажа, такую же информацию «Фонтанке» подтвердил и сам Городницкий.

Песня будет использоваться на безвозмездной основе — по личной просьбе генерального директора музея Михаила Пиотровского. «Никакие права я никуда не передаю. Авторские права остаются со мной. Я как пою её спокойно, так и смогу петь дальше», — отметил поэт в ответ на вопрос нашего издания.

«С Эрмитажем связана значительная часть моей жизни. Для меня этот музей — символ Питера, поэтому я в 1963 году песню и написал», — подчеркнул Городницкий. При каких именно церемониях будет использоваться произведение, бард пока не знает.

«В мае этого года состоялась акция, которая должна сделаться традицией. На ступенях Эрмитажа в белые ночи, накануне Дня города, я открыл концерт авторской песни, посвященной Питеру. Именно тогда, видимо, появилась идея у Пиотровского — закрепить эту песню в качестве официальной песни Эрмитажа», — добавил Александр Городницкий.

В ближайшие дни бард, который много времени проводит в Германии, приедет в Петербург. В концертном зале «У Финляндского» 28 октября Городницкий представит новую книгу «Ступени Эрмитажа».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Александр Городницкий: Задача искусства — вызывать неконтролируемые ассоциации

«Идёт за войною война»: Александр Городницкий подарил «Фонтанке» новые стихи

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>