Соррентино, Берлускони и футбол: Что смотреть на кинофестивале «Послание к человеку» в Петербурге
14 сентября открывается «Послание к человеку», на фоне официозного Московского и локального «Кинотавра» — самый амбициозный отечественный кинофорум. Главный гость — Паоло Соррентино, анонсированы фильмы о Сильвио Берлускони, страшных тайнах зоомагазина и Новой Москве. Киннобозреватель «Фонтанки» рассказывает, что смотреть и где здесь подвохи.
«Лоро» Паоло Соррентино
16 сентября, 18.00, Аврора
19 сентября, 21.00, Великан
Фото: кадр из фильма
Гостем «Послания» станет Паоло Соррентино — после «Молодости» и сериала «Молодой папа» он закрепился в статусе полноправного наследника великих традиций европейского кино, и его визит в Петербург как нельзя кстати. «Молодость», самую известную его работу, покажут на церемонии открытия на Дворцовой площади в пятницу. Но главное событие — премьера новой работы, картины «Лоро». Это своеобразный портрет бывшего премьера Сильвио Берлускони и его криминального окружения. Главную роль сыграл любимый актер Соррентино — Тони Сервильо. Забавно, но но уже играл другого премьера в другом фильме того же автора — Джулио Андреотти в «Изумительном».
«Новая Москва» Тамары Дондурей
17 сентября, 17.15, Великан
18 сентября, 21.00, Ленфильм
Фото: кадр из фильма
В основном конкурсе покажут фильм, который неопытному глазу может показаться залипухой про то, как похорошела столица при новоизбранном мэре. Но режиссер не зря дочь известных киноведов Зары Абдуллаевой и Даниила Дондурея. Она смело пытается осовременить классическую киноутопию Александра Медведкина. Иронично показывает, что стало с нержавеющим советским мифом про лучший город Земли, набитый техническими новинками.
«День победы» Сергея Лозницы
17 сентября, 15.00, Великан
18 сентября, 19.40, Великан
Фото: кадр из фильма
Фестиваль документального кино не может обойтись без самого значительного режиссера неигрового кино, живущего на постсоветском пространстве, Сергея Лозницы. Благо, он чудесно плодовит: за год снял три фильма. Проблема в том, что один — игровой «Донбасс», получивший приз в Каннах и выдвинутый на «Оскар», — не покажут у нас, видимо, никогда. Другой — «Процесс» — только что впервые был представлен в Венеции. Покажут третий, не менее злободневный чем «Донбасс», и не уступающий в изысканности «Процессу». «День победы» — фирменная лозницевская хроника, подробное наблюдение-погружение в фактуру жизни. Теперь — в празднование нашими соотечественниками главного национального праздника в Берлине.
«Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою
18 сентября, 17.20, Великан
19 сентября, 22.00, Великан
Фото: кадр из фильма
Еще один подвох: не надейтесь, что один из лидеров «румынской волны» снял гимн актуальному спорту. Это нечто много большее. Главный герой решает изменить правила самой популярной на свете игры — а режиссер следит за его смехотворными бреднями и раскрывает в футболе нечто много большее. Не игру и не страсть, а метод коммуникации, субкультуру, не знающую границ.
«Фатеич и море» Алина Рудницкая
19 сентября, 17.30, Великан
20 сентября, 21.00, Ленфильм
Фото: кадр из фильма
Один из самых незаурядных русских документалистов снова раскрывает неожиданное в обычном. Как и Дондурей, играет с мифом — теперь мировым, о поединке человека со стихией (рифма с хемингуэевским стариком читается легко). Только здесь — в истории дальневосточного рыбака — схватка с себе подобными оказывается куда опаснее.
«Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер
19 сентября, 19.30, Аврора
21 сентября, 21.40, Великан
Фото: кадр из фильма
Один из лидеров нового итальянского кино сняла очередную ядерную смесь сказки и документального кино — в программе «Послания» такому эксперименту самое место. В самой известной ленте Рорвахер, «Чудесах», обычная реальность преображается волей фантазии художника. В «Лазаре» все хитрее — это действительно сказка, причем очень здорово придуманная, но снятая с использованием всего документального арсенала.
«Догмэн» Маттео Гарроне
20 сентября, 22.00, Великан
21 сентября, 17.15, Великан
Фото: кадр из фильма
«Послание» действительно в этом году получилось с сильным итальянским акцентом — привезут новую работу еще одного могучего автора с Апеннин. Маттео Гарроне снимал и социальное кино («Гоморра» про жизнь мафии), и бойкие трагикомедии (дико-пестрая «Реальность»), и сказки («Страшные сказки»). А теперь всё смешал вместе: «Догмэн» — это сцены из жизни тихого сотрудника зоомагазина, у которого на душе страшные злодейства и истязания.
«Календарь» Игоря Поплаухина
20 сентября, 15.00, Великан
21 сентября, 19.20, Великан
Фото: кадр из фильма
На «Послании» можно будет посмотреть и получивший в Каннах приз короткий метр Игоря Поплаухина «Календарь». Все наверняка слышали, что сняли его при участии книжного магазина «Порядок слов». Но это последнее, что обращает на себя внимание в «Календаре». Лента примечательна сама по себе — как эксперимент с повествованием, смешением документального и игрового, правды и вымысла.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Кто идет за Звягинцевым и Сокуровым: шесть молодых российских режиссеров
«Папа, сдохни» признан победителем «Окна в Европу»
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны