Умерла переводчица книг о Гарри Поттере

20 июля 2018, 19:12
Версия для печати Версия для печати

Переводчица книг о Гарри Поттере Мария Спивак умерла 20 июля на 56 году жизни. Об этом в Facebook сообщила её подруга и директор издательства «Фантом Пресс» Алла Штейнман. Причины смерти не сообщаются.

Мария Спивак стала известна широкой публике после работы над одним из альтернативных переводов серии романов о Гарри Поттере, написанных английской писательницей Джоан Роулинг.

Наибольшую известность «поттериана» приобрела в разработке компании РОСМЭН, но в 2013-2014 годах «Азбука-Аттикус» перекупила у издательства права на публикацию книг, отказалась от старой команды лингвистов, обратилась к Марии Спивак и переиздали серию. Фанаты «Гарри Поттера» приняли изменения негативно: большинство из них привыкли к «классическому прочтению», а также официальной озвучке фильмов от Warner bros., выходившими с 2001 года. За изменения в именах героев, где, например, директор школы волшебства Хогвартс вместо Дамблдора стал Думбльдором, а Северус Снейп – Злотеусом Злеем, на переводчицу буквально посыпались негативные комментарии.

Одна из последних работ Спивак — адаптация пьесы Роулинг «Гарри Поттер и окаянное дитя» о взрослой семейной жизни «мальчика, который выжил», вышла в ноябре 2016 года.

За свою карьеру она перевела более 20 книг, а также сама написала роман «Год черной луны». В 2009 году за перевод романа Николаса Дрейсона «Книга птиц Восточной Африки» была удостоена премии «Единорог и Лев» за второе место в номинации лучшего перевода современной британской и ирландской литературы на русский язык.

Дата и место похорон будут объявлены позднее.

«Фонтанка.ру»

«Один из самых драгоценных Рембрандтов Эрмитажа». Хранитель и реставратор — о переосмыслении картины «Жертвоприношение Авраама»

В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.

Статьи

>