В Юсуповском дворце открыли выставку БГ-явлений

21 марта 2018, 13:36
Версия для печати Версия для печати

В Конюшенном флигеле Юсуповского дворца начала работу выставка «БГ-явления», где представлена живопись лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова и его фотопортреты, сделанные другими авторами.

одна из живописных работ Бориса Гребенщикова
одна из живописных работ Бориса Гребенщикова

Фото: Константин Селин/"Фонтанка.ру"

Экспозиция заняла два этажа: живопись БГ представлена на первом. По значимости такой составляющей, как свет, картины Гребенщикова сравнивают с витражной мозаикой. Именно свет становится доминантой выставленных в Юсуповском произведений, уводя на второй план графическую простоту образов.

С фотографиями Гребенщикова и снимками его окружения можно познакомиться на втором этаже. Среди тех, кто запечатлел Бориса Борисовича, — известные мастера петербургской фотошколы Дмитрий Конрадт и Андрей «Вилли» Усов, «полуофициальный» фотограф «Аквариума» времен 1970-х-1980-х Виктор Немтинов и московская фотохудожница Мария Плешкова.

Экспозиция будет открыта до 20 апреля.

Напомним, в марте БГ выпустил новый альбом «Время N», более тяжелый и мрачный, чем предыдущие. Однако концерт в клубе А2, где должна была состояться презентация пластинки, был перенесён в связи с болезнью БГ.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

БГ: "Я пишу картины, чтобы иметь возможность писать музыку"

БГ о фильме Серебренникова про Цоя: Это ложь от начала до конца

Музыка манифестов: Самые ожидаемые российские альбомы — 2018

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>