На премию «Нацбест» номинировали «Суку»

23 января 2018, 18:39
Версия для печати Версия для печати

Литературная премия «Национальный бестселлер» объявила лонг-лист на 2018 год. Как следует из сайта конкурса, на него номинированы рекордные 63 произведения.

Любопытно, что в среди листёров почти нет писателей, обладающих безоговорочной всероссийской известностью, например, Владимира Сорокина или Виктора Пелевина. Зато в списке наблюдается значительное число рукописей. Например, Мария Арбатова выдвинула неопубликованный роман Марии Лабыч «Сука», эксперт по фантастической литературе Василий Владимирский — не вышедший из печати роман Владимира Данихова «Тварь размером с колесо обозрения», критик Наталия Курчатова — рукопись романа Михаила Однобибла и Вероники Кунгурцевой «Киномеханика».



Фото: сообщество премии "Нацбест" "ВКонтакте"

Именно к этому произведению, по мнению «Фонтанки», стоит присмотреться, если вы хотите предсказать, каким будет короткий список в 2018 году. Никому не известный прозаик, пишущий под псевдонимом «Однобибл», произвёл фурор на «Нацбесте-2016» кафкианским романом «Очередь». В качестве претендента на выход в шорт-лист можно рассматривать дебютный роман поэта Аллы Горбуновой «Вещи и ущи», собравший положительные отзывы прессы, и роман Андея Филимонова «Рецепты сотворения мира» (Филимонов был в числе финалистов «Нацбеста-2017»). Из книг, бурно обсуждавшихся в 2017 году, также можно выделить «Посмотри на него» Анны Старобинец и детектив «Кто не спрятался» Яны Вагнер.

Напомним, «Национальный бестселлер» основан при участии легендарного критика и колумниста «Фонтанки» Виктора Топорова. Это единственная крупная литературная премия, чьё вручение проходит в Петербурге. Среди лауреатов «Нацбеста» — Виктор Пелевин, Дмитрий Быков, Захар Прилепин, Михаил Шишкин, Александр Проханов.

«Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>