Перефразируя название популярной книги — «хорошие мальчики попадают в рай, а плохие — в музейные коллекции». Знаменитый художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) провел весьма разгульную (и оттого короткую) жизнь, супротив родительской воли живя на Монмартре. Круг его общения сложился из зачастую одиозных обитателей этого района, и прославился он, в первую очередь, как автор афиш для легендарного парижского кабаре «Мулен Руж».

К такому образу жизни его привел недуг: подростковые травмы сделали его фигуру непропорциональной и короткой. Аристократ по происхождению, он был лишен предначертанного пути военного, он не мог участвовать в популярных светских увлечениях, его романы заканчивались неудачами. Все это привело Анри к занятиям живописью. Затем, занимаясь в мастерской Фернана Кормона, он познакомился и подружился с Винсентом Ван Гогом, чей брат Тео стал одним из первых покупателей картин Лотрека.

По подсчетам американских журналистов, за свою короткую жизнь (он скончался в возрасте 36 лет) художник создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, а также несколько керамик и витражей. Но международная слава пришла, не застав его на этом свете.

Работы Анри де Тулуз-Лотрека есть и в собрании Государственного Эрмитажа — «Клоунесса в «Мулен Руж», «Японский диван», «Кодьё-Пти казино», обложки издания «Оригинальный эстамп» — но ни одна из них не представлена в постоянной экспозиции.

Странствующая выставка «Paris, Paris...», которая откроется 7 апреля пространстве «Арт-банк», объединяет более 50 литографий художника из частных коллекций. Это изображения танцовщиц, куртизанок и их повседневной жизни, цирковая серия и афиши.

Экспозиция будет открыта до 28 мая ежедневно, с 11.00 до 23.00. В день открытия с 12.00 до 13.00 посетить ее можно будет бесплатно.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 29 марта 2017, 17:39

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>