День открытия традиционного ежегодного фестиваля известного петербургского музыканта-виртуоза Владимира Волкова будет посвящен театру и Гоголю. Название «Золотой фрак» взято из дневников Достоевского, который написал о своем литературном учителе, что тот надел «золотой фрак» и не выдержал своего величия. Музыкант Владимир Волков уверяет, что попал под магию этого образа, заключающего в себе вполне драматическую историю о соблазнах материального мира, с которыми сталкивается любой художник. «Эта тема, – утверждает сам Волков, – есть и в гоголевском «Портрете», который преобразится в первую часть театрального вечера под названием «В раме». И в воспоминаниях Александры Смирновой-Россет, где цитируются слова Гоголя о соблазнах души. И в «Гоголь-сюите» Шнитке, которая собрана была из музыки к спектаклю Юрия Любимова в Театре на Таганке «Ревизская сказка», посвященной Чичикову: лишь потом Шнитке распределил ее по разным гоголевским героям. На мой взгляд, главный герой у Шнитке – Фердинанд VIII, поэтому его именем названа третья часть нашего театрального дня».

Художники из театра АХЕ Павел Семченко и Максим Исаев давно знакомы с Владимиром Волковым и не раз работали вместе – в клубном и театральном формате. Известен аудио-визуальный перформанс Волкова и Семченко "[ ] место слов" по нравоучительным четверостишиям Языкова и Пушкина с живой музыкой и «живыми» камерами, которые Семченко крепит к туловищу, так что они снимают разные части пространства. Есть «Колыбель Ноя» на народные тексты и тексты Максима Исаева и Насти Денисовой – который Семченко характеризует как «перкуссионно-перформансный акт». Также Владимир Волков написал музыку к спектаклю театра АХЕ «Слепая сова» – «эсхатологической поэме с предметами и явлениями».

«Николай и Александра»
«Николай и Александра»

Фото: Предоставлено организаторами

Так, Волков, Исаев и Семченко – это люди, пользуясь музыкальным термином, – давно «сыгранные». Что касается актеров, то в первой части по «Портрету» Гоголя к Семченко и Волкову добавится хореограф и танцор, лауреат «Золотой маски» Владимир Варнава. Во втором отделении под названием «Николай и Александра» мемуары Смирновой-Россет прочтет Илона Маркарова, в то время как Исаев и Семченко будут заниматься своими прямыми профессиональными обязанностями, то есть, художничать. В третьем же действии-перформансе, получившем, как уже говорилось, название «Фердинанд VIII», за театр отвечают художник Максим Исаев и великолепная пластическая актриса Алиса Олейник, а музыку Альфреда Шнитке, переложенную для шести инструментов, исполнят выдающиеся музыканты обеих столиц: Полина Фрадкина (фортепиано), Владимир Волков (контрабас), Владимир Розанов (баян), Мария Федотова (флейта), Вячеслав Гайворонский (труба), Дмитрий Якубовский (альт).

«В раме»
«В раме»

Фото: Предоставлено организаторами

Как выясняется, «Золотой фрак» объединит не только представителей разных видов искусств, но и представителей разных стилевых направлений внутри музыкального сообщества. «Я никогда прежде не играл с Володей Волоковым, – рассказал баянист Владимир Розанов. – Дело в том, что он чаще работает в альтернативных проектах, а я, наоборот, – в авангардных. Да и в нынешней компании ребята, в основном, джазисты, а я – академист. Но тут люди настолько люди свободно обращаются с музыкальным материалом, что мы мгновенно договариваемся по темпам и ритмам, и работать вместе оказалось очень легко и интересно».

Напомним, что вслед за музыкальным днем на Volkov Manifest последуют еще четыре: День песни с Леонидом Федоровым, День советско-немецкой дружбы с кадрами и песнями, связанными с Марлен Дитрих, День этники и джаза и День музыки барокко.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

 

 

 

Опубликовано 04 декабря 2016, 22:14

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>