27 октября на экраны выходит «Я, Даниэл Блейк», победитель Канн этого года. Британский режиссер-ветеран Кен Лоуч получил главную кинопремию Старого Света во второй раз (первым был «Ветер, который качает вереск») — и аккурат к своему восьмидесятилетию.

Здесь он выступает в своем любимом жанре сурового социального кино: главный герой – овдовевший и одинокий пролетарий, потерявший работу. Он вынужден подавать документы на оформление пособия, но государство, как выясняется, ни в грош не ставит таких, как он. И начинается поединок маленького человека с бездушной машиной. Сюжет, который никто в мире не умеет живописать так, как Лоуч: сурово, выразительно, страшно.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 21 октября 2016, 12:46
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>