Популярный польский писатель Януш Леон Вишневский давно пытается вырваться из плена своего главного романа – «Одиночество в сети». Что бы ни выпускал Вишневский, о чём бы ни говорил, ему припоминают историю двух людей, познакомившихся онлайн, но не сумевших перенести свои чувства в настоящую жизнь.

Возможно, новый роман Вишневского «Прости...» поможет сломать стереотипы о прозаике. В книге вновь обыгрывается любовная драма, но на этот раз – реальная. В 1991 году французский режиссёр застрелил в Кракове свою жену и её любовника, популярного джазмена Анджея Зауху. Разбираясь в этой истории, Вишневский прочитал 700 страниц следственных документов, а романтическую линию разместил на фоне публицистических наблюдений за жизнью Польши в 1980-е-1990-е.

«То, что происходило в Польше, стало чем то вроде сценария, писанного рукой Истории…, – отмечает Вишневский. – Со всеми атрибутами, необходимыми для хорошей драмы. С пафосом, резкостью слов, чуть ли не жертвенной религиозностью, противостоящей идеологии безбожности, с ненавистью, надеждами, страхом, дерзостью, тщеславием, со слезами и безумным смехом, с криком и молчанием, завистью, угрозами, манипуляциями, пропагандой, с бесчисленными толпами статистов».



Фото: bookvoed.ru

Вишневский приедет в Петербург презентовать «Прости…» в пятницу, 14 октября. Писатель выступит в 15.00 в «Буквоеде» на Балканской площади, 5/О, и в 19.00 в «Буквоеде» на Невском, 46.

После презентаций запланированы ответы на вопросы и автограф-сессия. Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 11 октября 2016, 17:29
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>