27 июля в «Авроре» открывается одно из главных событий лета — ретроспектива Джима Джармуша. Покажут самые важные ленты великого американского меланхолика, адепта стедикама, беккетовского абсурда и сдержанной актерской игры.

Начнут с самого известного, пожалуй, джармушевского фильма – «Мертвеца». Джонни Депп здесь еще — не образ для ведущих корпоративы, а актерище Кустурицы, Бёртона и Уотерса. Про стиль же фильма — монотонность, черно-белое решение и путешествие индейца и Уильяма Блейка из ниоткуда в никуда написано столько, что лучше промолчать.



Фото: avrora.spb.ru

На следующий день покажут, кажется, самый веселый фильм Джармуша, «Ночь на Земле». Образцовую трилогию из новелл: действие каждой происходит в одном из киногородов мира ночью в такси. Нью-Йорк Скорсезе, Париж «новой волны», Рим итальянских неореалистов, Хельсинки Каурисмяки — не кино, а просто учебник по его истории.

В пятницу, 29-го, покажут еще один альманах – «Поезд-беглец» – только там место действия вполне конкретно и не меняется от новеллы к новелле.

В субботу ретроспективу продолжит «Вне закона»: Том Уэйтс, Роберто Бениньи и Джон Лури играют сокамерников, решивших сбежать из тюряги. Но, естественно, кино не про побег, а про актеров и остроумные диалоги.



Фото: avrora.spb.ru

Наконец, завершит серию показов в воскресенье, 30-го, «Более странно, чем в раю». Всего-то второй полный метр, а все стилевые признаки — налицо. И Джон Лури в шляпе, и статичная симметрия в композиции кадра, и литературный талант автора. Хотя завершать ретроспективу «Раем» – верное решение: отличная возможность убедиться, что стилю можно быть верным, и стиль этот вполне может не надоедать зрителю.

Начало всех показов — в 19.30.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 21 июля 2016, 21:40
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>