Знаете ли вы, для чего изначально были придуманы нэцкэ? Дело в том, что жители Японии в XVII веке часто носили при себе какие-то вещи, которые требовалось иметь под рукой — это мог быть кисет для табака, футляр для курительной трубки или даже личная печать. Чтобы облегчить доступ, к ним стали привязывать шелковые шнурки, которые продевали под поясом. В японском даже появилось такое специальное слово — сагэмоно, дословно – «подвешенная вещь». И чтобы шнурок не проскальзывал под поясом насквозь и «вещь» не падала, японцы придумали нэцкэ (часть слова «нэ» означает корень, часть слова «цукэ» – прикреплять) — фигурку, которая оставалась «торчать» сверху пояса.



Фото: hermitagemuseum.org

Однако вскоре нэцкэ из предмета обихода превратились в произведения искусства. Тем более что традиционная одежда во второй половине XIX века вышла из употребления, а вот интерес к нэцкэ со стороны европейских туристов, для которых это был удачный сувенир, – только вырос.

На выставке, которая откроется в ротонде Зимнего дворца 23 июля, Эрмитаж продемонстрирует и то, как носили нэцкэ на своих поясах японцы, и то, какого многообразия достигло это искусство в последующие века. Экспонаты, многие из которых публика увидит впервые, предоставлены частными коллекционерами Петербурга и Москвы. Всего будет представлено 180 нэцкэ и несколько инро (личных печатей) XVII-XIX веков.

Выставку можно осмотреть с 23 июля до 16 октября.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 20 июля 2016, 23:15
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>