Своим прочтением романа, получившего в 2014 году Пулитцеровскую премию, и ставшего одним из лучших прошлогодних открытий российской публики, поделится 23 июля писатель Лев Наумов.
Знаете ли вы что-нибудь о голландском художнике XVII века Кареле Фабрициусе? Ещё недавно можно было смело ответить: «Нет». Теперь люди, знакомые с новинками литературы, скорее скажут: «Да». И будут правы.
Дело в том, что именно картина Фабрициуса стала одним из «героев» романа «Щегол» американской писательницы Донны Тартт. Выпущенный на Западе в 2013 году, в 2014-м он получил Пулитцеровскую премию, а затем – всеобщее признание. Стивен Кинг считает, что «таких книг, как "Щегол", за десять лет появляется штук пять, не больше. Она написана и с умом, и с душой». Российский литературный критик Варвара Бабицкая замечает «детское счастье» читателей «Щегла», «проваливающихся в книжку с головой и с удовольствием нащупывающих толщину оставшихся страниц», а её коллега Майя Кучерская – «увлекательность, здоровую сентиментальность и волшебство» романа.
Секрет птички – в том, что она гармонично существует в дорогой нашему сердцу традиции викторианской литературы, но вместе с тем является чем-то большим. Чем? И что пропустили поклонники Тартт, глотая страницу за страницей? Об этом расскажет 23 июля в клубе «Книги и кофе» писатель Лев Наумов.
«Удивительное свойство романа «Щегол» состоит в том, что на первый беглый взгляд в нём нет ничего особенного, – говорит лектор. – Собственно, до поры головокружительный успех третьей книги Донны Тартт мало кто мог предсказать. На свете уже существовало немало произведений в той или иной степени похожих на «Щегла». Ещё больше их будет написано в будущем, но вероятно, ни одно из них уже не займёт того места, которое этот роман столбит за собой на наших глазах. Текст Тартт наглядно препарирует механизм связи времён. Это очевидным образом происходит в сюжете, но в то же самое время, это делает и книга как таковая – архаичный роман-воспитание, заполонивший книжные магазины в XXI веке. Восьмисотстраничный фолиант, который запоем читают в эпоху твиттера и инстаграма».
Лекция пройдёт в рамках цикла «Большие книги», где Наумов ведёт речь о «произведениях ключевых», но вместе с тем в восприятии которых видится «некая неполнота»: о них говорят незаслуженно редко или вообще не вспоминают, или, наоборот, проходят в школах и университетах, но «не обращают внимания на что-то существенное».
Примерный план следующих лекций таков:
«Мёртвые души» – 1 октября,
«Матрос с Гибралтара» – 29 октября,
«Одиссея» – 26 ноября.
За изменениями в расписании можно следить в паблике Льва Наумова.
Лекция о «Щегле» начнётся в 19.00.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
Путь к свету: В особняке Румянцева покажут работы Владимира Стерлигова и Елизаветы Александровой
Тема выставки — созерцание света во всех смыслах. Вы увидите работы представителя второй волны русского авангарда Владимира Стерлигова (1904 — 1973), который учился в ГИНХУКе у Казимира Малевича, изучал кубизм и супрематизм, из коллекции Музея истории города, а также работы его ученицы Елизаветы Александровой (1930 — 2020) из частных коллекций.
-
Отель «Индиго» приглашает на лекцию о художниках Культур-лиги из цикла «Еврейский художественный авангард»
Это не совпадение: звезды московской сценографии Исаак Рабинович (был главным художником Театра им. Вахтангова) Ниссон Шифрин (работал в Театре советской армии), Александр Тышлер (служил главным художником Государственного еврейского театра) в юности участвовали в той самой Культур-лиге. Что это за организация такая плодотворная, 20 января расскажут в отеле «Индиго» на Чайковского. 16+
-
Историк искусства Екатерина Бычкова расскажет о ювелирной моде от барокко до модерна
Украшения могут поведать, что занимало ювелиров Средневековья и классицизма, викторианской эпохи и эпохи ампира. Подробности узнаем 21 января на лекции историка искусства, методиста Эрмитажа Екатерины Бычковой. 16+
-
Солисты musicAeterna исполнят «Песни Соломона» забытого на два века композитора мантуанского двора
Необычный концерт в рамках цикла musicAeterna Baroque пройдет 23–24 января в Доме Беггровых — временном пристанище Дома Радио. Слушатели познакомятся с творчеством Саламоне Росси — композитора, чьи следы затерялись после захвата Мантуи в 1630 году австрийскими войсками, но музыка была вновь обретена 200 лет спустя, и с тех пор вызывает большой интерес исследователей и исполнителей.
-
В кино покажут новый ироничный детектив от Франсуа Озона
23 января в кино состоится премьера фильма Франсуа Озона «Что случилось осенью». Озон, работая над сценарием, подчеркивал, что не хочет снимать что-то слишком кровавое, просто создать нежную и вместе с тем сложную историю, вдохновленную природой и воспоминаниями о детстве. Фильм уже заслужил две награды — за лучший сценарий и лучшую роль второго плана.
-
В кино покажут фильм ужасов Стивена Содерберга с Люси Лью в главной роли
23 января на экраны выходит хоррор Стивена Содерберга «Присутствие». По сюжету, в пригородный дом въезжает семейство жильцов, которые пытаются справиться с собственными проблемами. В довершение всего оказывается, что в доме они не одни. Стивен Содерберг, автор множества успешных картин от «Двенадцати друзей Оушена» до «Заражения», на этот раз подал всю историю с точки зрения призрака, обитающего в доме.
Как город вспомнит годовщины прорыва блокады и полного освобождения Ленинграда
Новости
- 16 января 2025 - Дмитрий Певцов заявил, что его отстранили от гастролей с «Ленкомом» в Петербурге
- 16 января 2025 - В американских пожарах горят коллекции искусства — от Уорхола до сына президента
- 16 января 2025 - Писатель Александр Иличевский рассказал, что тираж его книги будет уничтожен
- 15 января 2025 - «Манежу» передали здание на канале Грибоедова
- 15 января 2025 - Из новой экспозиции Музея Москвы убрали тексты про репрессии
Статьи
-
09 января 2025, 16:43
-
06 января 2025, 21:36