Своим прочтением романа, получившего в 2014 году Пулитцеровскую премию, и ставшего одним из лучших прошлогодних открытий российской публики, поделится 23 июля писатель Лев Наумов.
Знаете ли вы что-нибудь о голландском художнике XVII века Кареле Фабрициусе? Ещё недавно можно было смело ответить: «Нет». Теперь люди, знакомые с новинками литературы, скорее скажут: «Да». И будут правы.
Дело в том, что именно картина Фабрициуса стала одним из «героев» романа «Щегол» американской писательницы Донны Тартт. Выпущенный на Западе в 2013 году, в 2014-м он получил Пулитцеровскую премию, а затем – всеобщее признание. Стивен Кинг считает, что «таких книг, как "Щегол", за десять лет появляется штук пять, не больше. Она написана и с умом, и с душой». Российский литературный критик Варвара Бабицкая замечает «детское счастье» читателей «Щегла», «проваливающихся в книжку с головой и с удовольствием нащупывающих толщину оставшихся страниц», а её коллега Майя Кучерская – «увлекательность, здоровую сентиментальность и волшебство» романа.
Секрет птички – в том, что она гармонично существует в дорогой нашему сердцу традиции викторианской литературы, но вместе с тем является чем-то большим. Чем? И что пропустили поклонники Тартт, глотая страницу за страницей? Об этом расскажет 23 июля в клубе «Книги и кофе» писатель Лев Наумов.
«Удивительное свойство романа «Щегол» состоит в том, что на первый беглый взгляд в нём нет ничего особенного, – говорит лектор. – Собственно, до поры головокружительный успех третьей книги Донны Тартт мало кто мог предсказать. На свете уже существовало немало произведений в той или иной степени похожих на «Щегла». Ещё больше их будет написано в будущем, но вероятно, ни одно из них уже не займёт того места, которое этот роман столбит за собой на наших глазах. Текст Тартт наглядно препарирует механизм связи времён. Это очевидным образом происходит в сюжете, но в то же самое время, это делает и книга как таковая – архаичный роман-воспитание, заполонивший книжные магазины в XXI веке. Восьмисотстраничный фолиант, который запоем читают в эпоху твиттера и инстаграма».
Лекция пройдёт в рамках цикла «Большие книги», где Наумов ведёт речь о «произведениях ключевых», но вместе с тем в восприятии которых видится «некая неполнота»: о них говорят незаслуженно редко или вообще не вспоминают, или, наоборот, проходят в школах и университетах, но «не обращают внимания на что-то существенное».
Примерный план следующих лекций таков:
«Мёртвые души» – 1 октября,
«Матрос с Гибралтара» – 29 октября,
«Одиссея» – 26 ноября.
За изменениями в расписании можно следить в паблике Льва Наумова.
Лекция о «Щегле» начнётся в 19.00.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
-
На этой неделе: «Монтана» для Янковского, вредные коллеги, советы Андрея Леонова
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, как подбирали гардероб для героев сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», какими советами дорожит сын актера Евгения Леонова и как решить проблему отношений с коллегами.
Куда пойти 19 — 21 апреля: «Тотальный диктант», «Библионочь» фестиваль LOFT и виртуозная «Золушка» в Мариинском
Новости
- 19 апреля 2024 - Сериал Fallout продлили на второй сезон
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови