Каннский хит об узниках концлагеря добрался до российского проката

Версия для печати Версия для печати

14 апреля в прокат выпустят «Сына Саула» – хит прошлогоднего каннского конкурса, уже давно будоражащий европейские умы. Теперь он добрался и до нас — и споров тоже не избежать.

Венгерский режиссер-дебютант Ласло Немеш взялся снимать о больном — о Холокосте. И поставил себе задачу, казалось бы, невыполнимую: показать трагедию изнутри, а не с высот наших дней и исторической справедливости (как нынче, кажется, стало принято).

Главный герой – Саул, заключенный концлагеря и член зондеркоманды – подразделения узников Освенцима, созданного для сопровождения других заключенных в газовые камеры. Саул опознает в одном казненном ребенке своего сына – и решает похоронить его по всем религиозным правилам. Что в аду лагеря невозможно.

Дебютанту Немешу удается обойти все опасности одним махом. Он обходит общие места вроде «жизнь продолжалась у печей...», избегает манипулятивности и спекулятивности сюжета. И получается очень суровый, сухой и оттого еще более выразительный фильм о трагедии не народа, а конкретного человека.

Иван Чувиляев

Опубликовано 08 апреля 2016, 11:46

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>