6 апреля сольным спектаклем Константина Хабенского «Контрабас» продолжатся гастроли МХТ на исторической сцене Александринского театра. Спектакль по пьесе Патрика Зюскинда поставил молодой режиссер Глеб Черепанов.

Тоска по покинувшему наш город ради Белокаменной гранд-кавалеру отечественных сцены и экрана Константину Хабенскому не покидает сердца петербургских театралов: за спектаклями, в которых участвует Хабенский, в афишах гастролей МХТ они следят особенно напряженно. Спектакль молодого режиссера Глеба Черепанова призван удовлетворить их чаяния: Хабенский здесь весь вечер на подмостках, он здесь главный и едва ли не единственный.



Фото: предоставлено организаторами, фото Екатерины Цветковой

Рискованный ход – ставить монопьесу Патрика Зюскинда не на камерной, а на большой сцене, однако актеру хватает таланта и опыта два часа кряду держать внимание огромного зала. Задача тем более сложная, что в пьесе «Контрабас», как сказала бы Нина Заречная, «нет действия, одна только читка». Монолог неудачливого музыканта, полного желчи и раздражения из-за несложившейся карьеры и личной жизни, погибшего дарования, – сбивчивый, но истошный крик человека, захлебывающегося от одиночества посреди большого города и внутри многоквартирного дома.



Фото: предоставлено организаторами, фото Екатерины Цветковой

Режиссер Черепанов насытил действие разнообразными визуальными и звуковыми эффектами, однако всем хорошим, что в нем есть, этот «Контрабас», пожалуй, обязан именно исполнителю главной роли.

Андрей Пронин

Опубликовано 31 марта 2016, 14:34

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>