С 1 по 9 апреля на сцене Александринского театра пройдут гастроли МХТ им. А.П. Чехова, в рамках которых будут показаны спектакли: «Событие» (1 и 2 апреля), «Карамазовы» (4 и 5 апреля), «Контрабас» (6 апреля), «№ 13D» (7 и 8 апреля), «19.14» (9 апреля).

«Событием» можно назвать любые гастроли МХТ в Петербурге, все же речь идет о ведущем театре страны – с легендарной историей и блестящим настоящим. В данном случае гастроли на исторической сцене Александринки окажутся продолжительными и насыщенными. Театр показывает ряд громких премьер последних лет, и первый в этом ряду – «Событие», спектакль, пожалуй, самого обсуждаемого современного российского режиссера Константина Богомолова, поставленный по пьесе Владимира Набокова.

Этому спектаклю уже четыре года, он был создан вскоре после того, как его режиссер Константин Богомолов поставил в Петербурге нашумевшего «Лира». «Событие» стало дебютом Богомолова в статусе мхатовского режиссера, но не прозвучало так громко, как последовавшие за ним «Идеальный муж» и «Карамазовы». Впрочем, горького сарказма в этом спектакле тоже достаточно.

Набоковская история о семье художника Трощейкина, съежившейся в ужасе от вести, что им угрожает некий кровожадный ревнивец Барбашин, у Богомолова неожиданно приобретает историческое звучание. Мещане, погрязшие в своих мелких и нелепых сварах, не замечают победоносного шествия нацизма. Пока в эмигрантской квартире Трощейкиных кипят мелодраматические страсти, по улицам Берлина шагают штурмовики, а соседи Трощейкиных один за другим исчезают в гитлеровских застенках. Настоящее «событие» происходит совсем не там, где его ожидают герои пьесы.

Те, кого не увлекут художественные обобщения режиссера, тоже не почувствуют себя обделенными: их ждет встреча с замечательными артистами – Сергеем Чонишвили, Мариной Зудиной, Дарьей Мороз, Розой Хайруллиной, Игорем Верником и даже Александром Семчевым в колоритной женской роли тещи Трощейкина.

Андрей Пронин

Опубликовано 31 марта 2016, 13:18

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>